khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Военный Мемориал Кореи. Curtiss C-46 Commando - самый большой двухмоторный самолет в мире...

Имея индекс в обозначении самолета на одну позицию ниже 47-й, этот интересный со многих сторон самолет, так и остался в тени его более успешного и популярного "брата" С-47 Skytrain, созданного на базе Douglas DC-3. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны. Много лет самолет преследовали слухи о ненадежности. Многие американские ветераны вспоминают о С-46 только в связи со взрывами самолетов на взлете. Они уверены, что это было связано с ненадежностью топливной системы. Но есть и другая память о С-46. Он оказался совершенно необходимым транспортом для переброски грузов через Гималаи в Китай. А после войны долго работал в таких странах, как Чили и Япония. До сих пор данная модель самолета в грузовом варианте состоит во флоте канадского перевозчика Buffalo Airways.

01.jpg



Проект CW-20, а позже С-46, был очень дорогим даже для компании "Curtiss". Разработка в инициативном порядке началась в 1936 году под руководством Джорджа Пейджа. Цель - создание нового авиалайнера. В это время Douglas DC-3 уже летал в "American Airlines" и других компаниях, но компания "Curtiss" сделала ставку на более скоростной и высотный самолет. Изюминкой проекта или его краеугольным камнем, является весьма своеобразной формы герметичный фюзеляж, в сечении представляющий собой цифру 8. В данном случае, кроме аэродинамических нагрузок и нагрузок от грузов, размещенных внутри, оболочка герметичного фюзеляжа дополнительно нагружена избыточным давлением воздуха изнутри. Грузовой же пол разделяет сечение фюзеляжа на две части и позволяет снизить напряжения в силовых элементах. Верхняя часть - это пассажирский салон, требования к размерам которого отталкиваются от эргономических параметров человека или пассажира. Нижняя часть меньше и предназначена для размещения багажа. Через нее также проходит центроплан, при этом не мешая пассажирам. Также конструкторы считали более рациональным остаться на двухмоторной схеме с достаточно мощными двигателями (двумя 18-цилиндровыми Pratt & Whitney R-2800-17 Double Wasp мощностью по 1650 л. с.) с целью снижения стоимости самолета в целом, а также с целью снижения эксплуатационных расходов. О как знаком нам, в уже XXI веке, такой подход!

Первый полет состоялся 26 марта 1940 года. Начавшаяся Вторая мировая война нашла новому самолету новое применение в качестве военно-транспортного, правда уже без герметичного фюзеляжа. В грузовой кабине помещались 40 солдат с полной выкладкой или 33 раненых на носилках, или пять моторов Wright R-3350, или груз эквивалентной массы. Первый С-46 поступил в ВВС 12 июля 1942 года, к тому времени США воевали уже восемь месяцев. Производство перенесли на завод "Curtiss" в Баффало, штат Нью-Йорк. Первоначальный заказ пересмотрели в сторону увеличения, это был первый шаг к серии из 3181 Commando. Через несколько месяцев после начала эксплуатации у С-46 выявился роковой дефект: течь крыльевых баков, иногда приводившая к взрыву.

Самолеты морской пехоты работали на грузовых перевозках в юго-западной части Тихого океана. Кульминацией карьеры С-46 стала переброска миллионов фунтов грузов, предназначенных, прежде всего, войскам китайских националистов. Только С-46 были способны летать на очень большие расстояния - из Индии в Китай через Гималаи.

В послевоенные годы большое количество С-46 разошлось по гражданским авиакомпаниям, часть осталась в ВВС США и в ВВС ряда дружественных Штатам стран, включая Китай, Южную Корею и Японию. Японское командование считало С-46 чрезвычайно ценным для обороны страны. В 1950-е годы японские Commando летали крылом к крылу с дислоцированными в Японии С-46 ВВС США.

Самолет Curtiss С-46 Commando стал особенно популярен благодаря массовым перевозкам из индийского Ассама в юго-западную часть Китая. Подготовка к полетам и погрузка выполнялись в неподготовленных условиях, даже топливо в баки заливали из бочек вручную. В сезон муссонов, длившийся полгода, аэродром Ассам превращался в болото. На маршруте между Ассамом и Куньминем протяженностью 800 км самолетам С-46 приходилось перелетать через горы высотой 3600-4300 м, в то время как обледенение крыла начиналось уже на высоте 3000 м. В августе 1942 года несколько С-47 Skytrain смогли доставить из Индии в Китай всего 85 т грузов. К декабрю 1943 года такое же количество С-46 перевезло уже 12590 т.

С-46 оставались на вооружении ВВС Армии США вплоть до окончания Второй мировой войны, они занимали заметное место в Транспортном командовании ВВС. Некоторые самолеты использовались для буксировки планеров. Широко применялись С-46 во время боевых действий в Корее. В ВВС США С-46 эксплуатировались до 1950-х годов.

Вооруженные силы Японии и Южной Кореи использовали С-46 до конца 1960-х годов. Несколько самолетов компаний CAT и "Continental Air Services" выполняли сложные и рискованные полеты в Лаос в интересах ЦРУ США.
Военная карьера С-46 завершилась в Юго-Восточной Азии, однако в ряде стран самолет оставался на вооружении еще несколько лет. Вторую жизнь С-46 получил на гражданской службе, в частности, в Латинской Америке.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

05.jpg

09.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

13.jpg

17.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

Tags: ВоенныйМемориалКореи, ЭкспедицияБанзай, Южная Корея, авиамузеи
Subscribe

Posts from This Journal “Южная Корея” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments