khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Военный Мемориал Кореи. Наружная экспозиция, ч. 1.

Военный мемориал Кореи в Сеуле открылся в 1994 году на месте бывшего штаба армии, чтобы увековечивать военную историю Республики Корея. Он был построен с целью предотвращения войны, на основе уроков Корейской кампании и для надежды на мирное воссоединение Северной и Южной Кореи. Мемориальное здание имеет шесть крытых выставочных залов и открытую выставочную площадку, демонстрирующую военную технику из Китая, Южной Кореи, СССР и США. Строительство военного мемориала в Корее было завершено в декабре 1993 года. Проект осуществлялся в консультации с военными экспертами при сборе широкого спектра экспонатов в стране и за рубежом. После завершения внутренних работ мемориал официально открылся 10 июня 1994 года и стал крупнейшей достопримечательностью такого рода в мире. Посещение музея бесплатное. Много родителей с маленькими детьми, для которых это, прежде всего, знакомство с техникой. На многих экспонатах можно полазить, а некоторые можно посетить и внутри. Меня же, прежде всего, интересовала наружная экспозиция и, предпочтительно, авиационная техника...

01.jpg



Композиция напротив главного входа в музей.

02.jpg


А мы направляемся правее, на открытую площадку...

03.jpg


Поднявшись к кабине Boeing B-52D, который мы осмотрим подробнее позже, можно осмотреть всю территорию. Здесь есть патрульный катер со следами боевых поареждений, танки, боевые машины и самоходки, ракетные комплексы и, конечно же, самолеты и вертолеты. Некоторые весьма редкие, даже в музеях.

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg


BooHwal-Ho - первый корейский самолет. Был разработан и построен в Технической школе ВВС Кореи в 1953 году. В качестве учебно-тренировочного эксплуатировался до 1955 года, после чего был передан в Аэкокосмический университет Кореи. Далее его следы были утеряны на целых пятьдесят лет, после чего части самолета были найдены в одном из вузов четвертого по величине корейского города Тэгу. Силами ВВС Кореи самолет был восстановлен к 22 октября 2004 года. А 1 октября 2008 года он был зарегистрирован в списке Культурного Наследия за №411. Видимо с целью защиты от маленьких посетителей, самолет имеет полностью металлическую обшивку, даже в тех местах, где она должна быть тканевой. Внешне и конструктивно близок с Piper Cub, но имеет весьма интересную схему шасси, которую лично я даже не встречал: двухстоечная хвостовая опора. Решение, надо сказать спорное, если не странное вообще.


08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg


Учебно-тренировочный T-28A Trojan можно обойти вокруг и рассмотреть подробно, но об этом позже...

13.jpg


Cessna O-1 Bird Dog. В конце 1940-х годов Армия США выпустила спецификацию на двухместный моноплан для связи и наблюдения. Победителем в конкурсе стала фирма "Cessna". В июне 1950 года с ней заключили предварительный контракт на 418 самолетов под названием Cessna Model 305A. Проект был разработан на базе успешной четырехместной модели 170. Версия Model 305A отличается измененной для улучшения обзора задней полусферы хвостовой частью фюзеляжа, V-образными боковыми панелями кабины и установкой прозрачных панелей в центроплане крыла над пилотом. Более широкая дверь кабины позволяла загружать в самолет стандартные носилки, для которых были установлены кронштейны крепления. В декабре 1950 года начались поставки серийных самолетов, всего было выпущено 3431 самолет. Самолеты Bird Dog участвовали в войне в Корее и во Вьетнаме, экспортировался во многие страны и выпускался по лицензии японской фирмой "Fuji". Южная Корея эксплуатировала данную модель до 1991 года.

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg


Lockheed T-33A-1-LO Shooting Star — учебно-тренировочный самолёт. Создан на базе американского истребителя F-80. Опытный самолёт был поднят впервые в воздух 22 марта 1948 года. Проект был реализован благодаря усилиям вице-президента «Локхида» по связям с военным ведомством «Мака» Шорта. В течение трёх лет с 1945 г. по 1947 г. он пробивал эту идею, порой прямо вразрез с мнениями военных. Триумф его детища был внушительным — всего было выпущено 6557 самолетов различных модификаций: 656 самолётов было построено в Канаде и 210 «Кавасаки» в Японии. Самолет экспортировался более чем в 20 стран. На его базе были созданы разведчик штурмовик. Производство Т-33 на «Локхиде» прекратилось в 1959 г. На вооружении корейских ВВС самолет состоял с 1955 по 1994 годы.

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg


Трудности в реализации программы создания истребителя-перехватчика F-89 Scorpion, побудили USAF выдвинуть требования на новый истребитель-перехватчик. North American, оперативно отреагировав, предложила свой вариант самолета из семейства Sabre - F-86D. Работы над этой модификацией начались в марте 1949 г. F-86D имел новый, больших размеров, фюзеляж, в котором устанавливался двигатель J47-GE-17 с тягой 3402 кг и новая радиолокационная станция, антенна которой размещалась в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, расположенном над воздухозаборником двигателя. Была увеличена площадь киля, применен цельно поворотный стабилизатор и установлен новый фонарь, откидная часть которого поднималась вверх, а не сдвигалась назад как у предшественников. Конструкция крыла осталась прежней, однако оно было усилено. Изменения коснулись и вооружения самолета. Произошел отказ от стрелкового вооружения в пользу 24-х неуправляемых реактивных снарядов Mighty Mouse, размещенных в автоматически выдвигаемой пусковой установке, расположенной под воздухозаборником двигателя. Вцелом c классической моделью 86-го данный проект имел только 25% общего. Первый полет прототипа состоялся 22 декабря 1949 г. У спешные испытания самолета способствовали признанию за ним основной роли в системе ПВО США. В целом было закуплено 2504 самолета этого типа. Первые серийные F-86D начали поступать в войска в марте 1951 г., где им дали название "Sabre Dog". Кроме нужд USAF, F-86D поставлялись в Данию (50 самолетов в 1958 г.), Грецию (50 самолетов в 1958 г.), Японию (50 самолетов в 1959 г.), Югославию (130 самолетов в 1961 г.), Южную Корею (40 самолетов), Турцию (50 самолетов в 1959 г.), Филиппины.(20 самолетов в 1958 г.) и Тайвань (18 самолетов). В Корее они стояли на вооружении до 1991 года.

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg


Fairchild C-119 Flying Boxcar — американский военно-транспортный самолёт, разработанный компанией Fairchild Republic на основе самолёта периода Второй мировой войны Fairchild C-82 Packet. Выполнил первый полёт в ноябре 1947, и ко времени прекращения производства самолёта в 1955 г. было выпущено чуть более, чем 1100 машин. Служил для перевозки грузов, личного состава, больных на носилках и механизированного оборудования, а также для десантирования груза и войск. Своё прозвище «Летающий товарный вагон» самолёт получил благодаря необычному внешнему виду и грузоподъёмности.

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg


U-6A - военная модификация успешного de Havilland Canada DHC-2 Beaver, а о нем моем журнале можно почитать здесь.

42.jpg

43.jpg

44.jpg


Ан-2, видимо северокорейский. Сам оригинал имеет оригинальный фонарь в стиле немецкого "Шторха". Интересно, увеличенной площади остекление для увеличения видимости пилотов вниз - чья это модификация?

45.jpg

46.jpg


Fairchild C-123 Provider — американский военно-транспортный самолёт. Совершил первый полёт 14 октября 1949 года. Поставлялся на экспорт в 10 стран мира, широко применялся ВВС США в Юго-Восточной Азии (в том числе для распыления дефолиантов над территорией Южного Вьетнама). Самолет является одним из "героев" фильма "Эйр Америка".

47.jpg

48.jpg

49.jpg

50.jpg

Продолжение следует...

Tags: ВоенныйМемориалКореи, ЭкспедицияБанзай, Южная Корея, авиамузеи
Subscribe

Posts from This Journal “Южная Корея” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments