khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

МиГ-15УТИ на острове Гуам (США).

Гуам — остров в западной части Тихого океана, имеющий статус неинкорпорированной организованной территории США (то есть не входящий в состав США, но являющийся их владением). Является самым южным в архипелаге Марианские острова, деля архипелаг с Содружеством Северных Марианских Островов. С 2009 года россияне могли посещать этот остров в течении 45 дней без визы. Спустя десять лет, халява закрылась и теперь сюда нужно оформлять американскую визу.
Летом этого года все было по-другому, вот и почему был разработан маршрут "Экспедиции Банзай": Москва - Доха (Катар) - Сеул, Южная Корея - Гуам - Сайпан - Сеул - Доха - Москва. А начину я серию "дорожных" отчетов об этом путешествии с рассказа о самолете Миг-15УТИ, который был неожиданно замечен на дальней стоянке Международного  аэропорта имени Антонио Б. Вон Пата на острове Гуам...

01.jpg



На острове отличная американская сеть автомобильных дорог. В любую точку можно добраться по качественной дороге. Прокатных компаний достаточно, условия приемлемые. Вот почему три дня мы отвели на изучение острова.
Аэропорт Гуама имеет две взлетно-посадочные полосы. Пассажирский терминал расположен к северу от них. В южной части базируется авиация общего назначения. Именно здесь, среди царства Cessna-Piper-Beachcraft и был замечен этот синенький самолет с красными звездами на крыльях. Я обратился к администрации, чтобы посмотреть и свотографировать советский истребитель на американской земле. После того, как были откопированы мои документы и я объяснил свой интерес, в сопровождении специалиста мы, захватив стремянку, прошли на летное поле.
Как и когда этот самолет попал на Гуам никто уже не помнил. Сейчас самолет не в летном состоянии, несмотря на это, качество лако-красочного покрытия на высоте. Никакой информации по самолету мне рассказать не смогли и я сам ничего не нашел. Единственное видео полета, снятое, по всей видимости, на телефон и опубликованное на YouTube 10 апреля 2008 года. Тем не менее, я обошел самолет вокруг. Далее по стремянке поднялся на корневую часть левого крыла. Была попытка открыть фонарь. Однако коррозия в узлах навески и по периметру рамы фонаря была достаточно сильной и наша попытка не увенчалась успехом.
Можно ли довести этот экземпляр учебно-тренировочного истребителя до летного состояния сейчас, без глубокого анализа, сказать очень сложно. А вот стать музейным экспонатом он мог бы стать вполне...

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

Tags: Гуам, МиГ, США, ЭкспедицияБанзай
Subscribe

Posts from This Journal “МиГ” Tag

  • МАКС-2019: МиГ-15УТИ - самолет "золотой эры" советского авиапрома...

    Период после окончания Второй Мировой войны для авиационной промышленности Советского Союза был наиболее плодотворным, были созданы выдающиеся…

  • МАКС-2017: МиГ-35!!!

    Перспективный российский легкий истребитель МиГ-35 на авиасалоне был представлен наилучшим образом, как никакой другой самолет. Он стоял в зоне шале…

  • Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: МиГ-21ПФ

    Красивые самолеты. Говорят, что они хорошо летают. Есть и некрасивые. Но тоже ничего себе держатся в воздухе. Одни самолеты внешне нравятся больше,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments