khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Казахстан: паровоз Эш на вокзале Нур-Султан I

01.jpg

Целиноград, расположенный на пересечении железнодорожных путей, в начале шестидесятых стал центром освоения целинных земель. Без железной дороги это вовсе бы не получилось. Вот почему у старого железнодорожного вокзала Нур-Султана и установлен памятник паровозу. А почему "старого"? Да потому что есть "новый", который ломает все привычные стереотипы, но об этом я расскажу в следующий раз. А пока, к паровозу и на старый вокзал!

02.jpg



Памятник установлен в 2004 году в сквере слева от вокзала, На самом деле, как указано на памятном знаке перед лкомотивом, памятник установлен в честь 100-летия железной дороги Казахстана.

03.jpg


Паровоз Эш-4161 изготовлен по заказу Советского союза в 1922 году шведской компанией NOHAB из г. Тролхаттан. В 1933 году передан в распоряжение Туркестано-Сибирской железной дороги, Во время Великой Отечественной войны возил эшелоны на фронт. В 1945 году передан в локомотивное депо станции Джамбул.

Напомню, что паровоз Э (прозвища — Эховский, Эхо, Эшка, Эшак) — российский грузовой паровоз типа 0-5-0. Первый в России паровоз типа 0-5−0, разработан в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги инженером путей сообщения Вацлавом Лопушинским. Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. Было выпущено 10783 локомотива.
Паровозы Эг и Эш стролись, соответственно, на заводах Германии и Швеции с 1920 года по проекту 1917 года. Был построено, соответственно, 700 немецких и 500 шведских машин. Все паровозы строились по русским стандартам с применением калибров, привезенных с отечественных заводов. С целью контроля качества и взаимозаменяемости деталей, сделанных разными заводами, паровоз № 5616 был собран из деталей разного производства — немецких и шведского заводов. После сборки № 5616 успешно эксплуатировался.

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg


А теперь, на вокзал! Осень - хороша!

19.jpg

20.jpg


Железнодорожный вокзалом расположен на стыке линий Петропавловск — Караганда — Балхаш и Барнаул — Павлодар — Нур-Султан — Карталы — Магнитогорск. Представляет собой классическое наследие СССР. Внутри все чистенько, аккуратно и узнаваемо, как на на многих вокзалах нашей бывшей Родины.

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg


Городской транспорт милионного Нур-султана педставлен новыми автобусами IVECO. Были троллейбусы, линии свернули. Начали строить (!) легкий рельсовый транспорт. На линии от аэропорта до нового железнодорожного вокзала установили железобетонный опоры. Однако потом посчитали, подумали и заморозили стройку. Всех перевозить будут автобусами. Странно как-то: начали строить ведь. Не считали?

25.jpg

26.jpg


А еще на вокзале увидел вот такой знак :-)

28.jpg

Tags: Казахстан, Нур-Султан, Паровоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments