khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Международный аэропорт "Нурсултан Назырбаев" - ворота в Казахстан...

Знакомство с новой страной, ее столицей и новым городом начинается, когда самолет снижается и прилетает в аэропорт. Так получилось, что новейшая столица Республики Казахстан Нур-Султан оказалась по правому борту и была залита послеобеденным солнцем. Мы же сидели по левому борту. Акмолинск, Целиноград, Акмола, Астана и, наконец, Нур-Султан - это не перечисление разных городов Казахстана. Это - названия одного города, а именно столицы с момента основания степного поселения в 1830 году.

01.jpg



Реализация всесоюзной программы освоения целинных земель Казахстана, в ходе которой Акмолинск был переименован в Целиноград и стал административным центром новообразованного Целинного края, привела к росту населения города и увеличению его значения, как центра освоение казахстанских целинных земель. Требовался новый аэропорт. Он был построен на новом месте в 18-и километрах от быстрорастущего города и 4 ноября 1963 года новый аэропорт Целиноград принял первый самолёт. 21 апреля 1969 года самолётный парк Целиноградского авиаотряда пополнился первым самолётом Ан-24. В 1975 году был открыт регулярный рейс на среднемагистральном самолёте ТУ-154 по маршруту Алма-Ата — Целиноград — Москва.

02.jpg


Новой вехой в истории аэропорта стал перенос столицы из Алма-Аты в 1997 году. Столичные функции требовали значительного увеличения пропускной способности аэропорта. В сжатые сроки была проведена реконструкция аэродрома: удлинена взлётно-посадочная полоса, расширены рулёжные дорожки и перрон, замена светосистема и радионавигационное оборудование, реконструирован аэровокзальный комплекс и построено здание VIP для приёма высокопоставленных гостей. С 2002 по 2005 годы был осуществлён ещё один крупномасштабный проект реконструкции аэропорта, было построено новое здание пассажирского терминала.

03.jpg


В 2008 году аэропорт Астаны получил категорию IIIА Международной ассоциации гражданской авиации, что позволяет принимать и обслуживать воздушные суда всех типов без ограничения взлётной массы. Аэропорт располагает ВПП с асфальто-армобетонным покрытием длиной 3500 метров. Современная светосигнальная система позволяет совершать посадку при горизонтальной видимости до 200 метров, а вертикальной — 15.

04.jpg


Аэропорт является вторым по пассажиропотоку в Казахстане после аэропорта Алма-Аты. Ежесуточно из аэропорта осуществляется до 140 вылетов. Максимальная пропускная способность аэровокзала — 750 человек в час. Казахстанские авиакомпании «Air Astana» и «SCAT» используют «Нурсултан Назарбаев» как хаб.

05.jpg


Аэропорт обслуживает 20 авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские рейсы, относящиеся к странам дальнего и ближнего зарубежья: Air Astana, SCAT Airlines, Lufthansa, Wizz Air, LOT Polish Airlines, Air China, China Southern Airlines, Turkish Airlines, Etihad Airways, FlyDubai и другие.

06.jpg


Из аэропорта осуществляются регулярные рейсы во все областные центры Республики Казахстан, а также в города СНГ: Москва, Ташкент, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Минск, Казань, Бишкек, Душанбе, Минеральные Воды, Тбилиси, Баку, Ереван, Краснодар. Также выполняются рейсы в города дальнего зарубежья: Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Будапешт, Варшава, Прага, Стамбул, Анталья, Абу-Даби, Дубай, Улан-Батор, Урумчи, Пекин, Сеул, Токио.

07.jpg

08.jpg

09.jpg


Мы покинули аэрофлотовский борт, который разместился у терминала 1 на фоне бескрайней степи.

10.jpg


Один из трех Boeing 767-300ER составляют основу дальнемагистрального флота авиакомпаниир Air Astana. По плану их должны заменить Dreamliner.

11.jpg


Терминал внутренних рейсов T2 был открыт 2 февраля 2005 г. Площадь терминала 25 тыс. кв. метров. 24 стойки регистраций и 2 багажные ленты.

12.jpg


В рамках Программы инфраструктурного развития «Нурлы Жол» был построен новый пассажирский терминал международных рейсов Т1, площадью 47 000 кв. м. В терминале Т1 установлена первая в Казахстане система обработки багажа, которая соответствует стандартам ЕС 2020 и может обрабатывать до 1200 единиц багажа в час, 50 кабин паспортного контроля, 27 стоек регистрации и 4 стойки саморегистрации. В новом терминале предусмотрена зона общественного питания площадью 1000 кв.м., пункты розничной торговли занимают 1 300 кв. м. Общая пропускная способность составляет 8,2 миллионов пассажиров в год, что более чем в 2,5 раза больше предыдущей. Официальное открытие нового международного терминала состоялось 31 мая 2017 года с участием Главы Государства. 5 июня 2017 года новый терминал начал обслуживать международные рейсы.

13.jpg


Перед терминалами огромная парковка. Есть зоны долгосрочной и краткосрочной парковки.

14.jpg


Отдельно выделенные линии для такси и автобусов.

15.jpg


Пока ожидаем арендованную машину, я иду в терминал 1...

16.jpg

17.jpg


...чтобы приобрести местную симку за 500 р.!

19.jpg


А какой мы увидели обновленный Казахстан солнечной осенью, можно посмотреть здесь:



А теперь давайте познакомимся с терминалом изнутри, когда мы улетали в Москву. На табло - утренний траффик.

20.jpg


Зал регистрации и сдачи багажа.

21.jpg

22.jpg


А мы поднимаемся на второй этаж для прохождения таможни.

23.jpg


А теперь дьютик!

24.jpg


Наш борт прилетел по расписанию.

25.jpg


Зал ожидания вылета. Прогуляемся...

26.jpg


Кафешки на втором этаже. Что хотелось бы отметить. Наш вылет был ранним, в районе шести утра. При этом терминал был полон пассажиров. Все кафе работали, при этом был выбор как классических закусок, так и национальных блюд. Напитки были на любой вкус: горячие, холодные, легкие и крепкие. И, несмотря на достаточно большое количество пассажиров, проблем и очередей не было. В таком аэропорту очень удобно провести время перед вылетом.

27.jpg

28.jpg

29.jpg

32.jpg

33.jpg


Немного элементов конструкций...

30.jpg

31.jpg

34.jpg


До новой встречи, Казахстан!!!

35.jpg


Tags: Аэропорты, Казахстан, Нур-Султан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • "Волга"... как много в этом звуке для сердца русского слилось!

    Музей "Моторы Октября" для желающих предлагает прокатиться на советских автомобилях по территории бывшего завода "Кристалл". В…

  • Знакомство со "слоном"...

    Этот маленький автомобильчик в истории автомобилизации СССР занимает очень важное место. Именно с него, после окончания Великой Отечественной войны…

  • Wittman W10 Tailwind

    Просматривая статьи журнала Kitplanes в разделе Flight Review совершенно случайно обратил внимание на статью десятилетней давности, посвященную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments