khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Внутри веерного депо...

В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь, по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла. Позднее круглые паровозные сараи строить не стали, так как конструкция здания не обеспечивала дымоудаления, кроме того, изменялся паровозный парк, паровозы становились длиннее, из-за этого размеры поворотного круга и здания в целом становились больше, перекрыть это здание одной крышей не представлялось возможным. В качестве основного здания паровозного депо стали строить веерные депо. В центре депо по прежнему размещался паровозный круг, так как поставить паровоз на стойло можно было только через круг. Круг также служил и для разворота паровозов в конечных пунктах тягового плеча — поэтому подъезд к кругу должен быть обеспечен всегда. Зайдем ка мы внутрь...

01.jpg



А внутри - это производственная мастерская, в которой восстанавливают и поддерживают в надлежащем техническом состоянии "старые-новые" паровозы.

02.jpg


Так как они стоят без тендеров, то есть возможность рассмотреть их вокруг.

03.jpg


На "советском Прери" паровозе серии СУ выполнялся ремонт будки машиниста.

04.jpg

06.jpg

07.jpg


СО (Серго Орджоникидзе) — советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0. Видна клепанная конструкция парового котла без декоративных капотов.

08.jpg

05.jpg


Курс "Детали машин"...

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg


Отдельно - механическая мастерская с работающими станками.

24.jpg

25.jpg


И кузнечный участок.

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg


А этот вертикальный сверлильный станок был обнаружен на первом этаже водонапорной башни.

30.jpg


Боковой фасад веерного депо. За этими окнами стоит паровоз, устройство которого мы  с вами изучали в предыдуще публикации.

31.jpg

Ну и в заключение небольшой видеообзор посещения депо "Подмосковная" и встреча экскурсионного поезда на платформе "Красный балтиец":



Tags: депоПодмосковная, паровоз
Subscribe

Posts from This Journal “паровоз” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments