khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Как устроен паровоз...

В отдельном помещении веерного депо Подмосковная размещен очень интересный экспонат. Это - препарированный паровоз, где в разрезе показано его устройство внутри. Цветом выделены разные среды (вода, горячие газы, перегретый пар), а бегущие дорожки светодиодной подсветки показывают направление движения теплоносителя и рабочего тела паровой машины. В качестве экспоната использован паровоз подсерии ЭР.

01.jpg




В будке машиниста рараспологается локомотивная бригада, состоящая из машиниста, его помошники и кочегара. Здесь осуществляется питание парового котла топливом и управление движением состава.

02.jpg


Топка паровоза. Здесь происходит сгорание топлива. Классически - это уголь, но еще может быть: дрова, торф, сланец, нефть или мазут. В этом одно из преимуществ паровоза: топливо - все, что горит. Наклонена - колосниковая решетка.

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg


Далее горючие газы пронизывают паровой котел. Хочу отметить, что данный котел имеет клепанную конструкцию, что роднит его с основной тематикой моего журнала - авиацией. Более тонкие нижние или дымогарные трубы нагревают воду до кипения. Верхние большего диаметра жаровые трубы передают энергию сгоревшего топлива непосредственно пару, увеличивая его давление.

08.jpg

09.jpg

10.jpg


Перегретый пар поднимается вверх и попадает в сухопарник. Здесь он отделяется от капель воды и накипи. Еще он служит для аккумулирования пара, повышения мощности паровоза, что особенно эффективно при затяжных подъемах.

11.jpg


Слева от сухопарника - песочница — ёмкость с песком, входящая в состав пескоподающей системы, которая предназначена для подачи песка под движущие колёсные пары, тем самым повышая коэффициент сцепления колёс с рельсами, что в свою очередь позволяет увеличить касательную силу тяги и исключить боксование.

12.jpg

13.jpg

14.jpg


Пар из сухопарника еще больше перегревается проходя дымовую коробку.

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg


И направляется через золотниковый механизм...

20.jpg


...непосредственно в паровую машину.

21.jpg


Важным элементом устройства паровоза является паровоздушный насас или компрессор, необходимый для питания тормозной системы и управления другими механизмами паровоза.

22.jpg

23.jpg


Паровоз Э имеет осевую формулу 0-5-0: нет бегунковых колес, которые поддерживают переднюю часть паровоза и улучшают его вход в кривые, пять движущих колес, которые непосредственно связаны с паровой машиной и нет поддерживющих колес под топкой и будкой машиниста.

24.jpg

25.jpg


Все движущие колеса соединены вместе сцепным дышлом.

26.jpg

27.jpg


А к нему подсоединено тяговое дышло. Его отличает бОльшее сечение и наклонно-качающееся движение, как у шатуна двигателя внутреннего сгорания.

28.jpg

29.jpg


Выше расположен парораспределительный механизм.

30.jpg


Важный элемент паровой машины - крейцкопф или ползун — деталь кривошипно-ползунного механизма, совершающая возвратно-поступательное движение по неподвижным направляющим и предназначен для соединения штока поршня и тягового дышла.

31.jpg


В тендере, который непосредственно прицеплен за паровозом, размещается запас угля и воды.

32.jpg


Вот, вкратце, и все. Если вопросов нет: повторите!
А мы пойдем дальше...

33.jpg

Ну и в заключение небольшой видеообзор посещения депо "Подмосковная" и встреча экскурсионного поезда на платформе "Красный балтиец":





Tags: депоПодмосковная, паровоз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →