khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

"Возвращение" на "Подмосковную"...

Нет, я раньше не был в депо "Подмосковная". Так почему "возвращение" - спросите вы? Да потому что это возвращение в "век пара", так незаслуженно преданный забвению по итогам революционного ХХ съезда КПСС. А посетить это место я решил по рекомендации aviator_ru после его FB публикаций. Депо "Подмосковная" входит в тройку московских железнодорожных музейных мест. О паровозе У127 я уже писал. Еще есть открытая экспозиция на Рижском вокзале, состояние которой мне понравилось не очень. Зная, что в депо Подмосконая есть действующие паровозы, я спланировал свое посещение именно к такому моменту, то есть к прибытию экскурсионного поезда на паровозной тяге с Рижского вокзала. Результатом увиденного будет серия этих публикаций...

01.jpg




Вот так выглядит территория депо с пешеходного моста, а именно через него можно сюда попасть.

02.jpg

03.jpg


Собственно станция Таганская Подмосковная.

04.jpg

05.jpg


Схема экспозиции.

06.jpg


И порядок ее осмотра.

07.jpg


Вход...

08.jpg


Здесь есть веерное депо и паровозный круг, который сейчас на ремонте.

09.jpg

10.jpg

11.jpg


На путях стоят паровозы, тендеры и вагоны в различном техническом состоянии: от ржавых до полностью готовых к эксплуатации. Три паровоза типа Э неслучайны здесь. Они выпускались на протяжении 45 лет и стали самым распространенным локомотивом как в нашей стране, так и во всем мире.

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

Под парами на путях стоит паровоз Л (в честь Л. С. Лебедянского) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Лебедянского и академика Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 годах. Один из лучших советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за ним закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg


Макет первого русского паровоза Черепановых.

31.jpg


ЛВ (Л Ворошиловградский) — советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л. Один из самых совершенных советских паровозов. Опыт проектирования паровоза ЛВ был в значительной степени использован при создании одного из лучших китайских паровозов — QJ. Последний паровоз серии (ЛВ-0522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.

32.jpg

33.jpg


За тендером спрятался П36, но это отдельная тема...

34.jpg

35.jpg


Механический углеподатчик или стокер.

36.jpg


А вокруг золотая осень...

37.jpg


А теперь посетим контору начальника станции. Здесь он работает и живет: кабинет, столовая и спальня.

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg


Вокзал (вокальный зал) - слева и водонапорная башня, необходимая для снабжения паровозов водой.

42.jpg


Касса и зал ожидания 2 класса.

43.jpg

44.jpg

45.jpg

46.jpg


Буфет и зал ожидания 1 класса.

47.jpg

48.jpg


Дежурный по станции.

49.jpg

50.jpg


51.jpg


Внутри водонапорной башни.

52.jpg

53.jpg

54.jpg


А еще здесь есть кафе, но оно не работало(((

55.jpg


Вот такое вот депо. Еще там есть препарированый паровоз и настоящие мастерские. Но об этом позже...

56.jpg


Ну и в заключение небольшой видеообзор посещения депо "Подмосковная" и встреча экскурсионного поезда на платформе "Красный балтиец":




Tags: депоПодмосковная, паровоз
Subscribe

Posts from This Journal “паровоз” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments