khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

МАКС-2019: спортивно-пилотажный Як-50

Чем интересен МАКС? Новыми самолетами? Да! А еще новыми старыми самолетами! В первый выставочный день я припарковался на парковке №3, которая находится в восточном торце недействующей сейчас ВПП. Пройдя через КПП № 3 без всяких очередей, я попал на салон. Первыми меня встретили зачехленные L-39 пилотажной группы «Балтийские пчелы». Ну «элками» нас не удивишь! Как же я был удивлен, увидев тройку Як-50, стоящую сразу за пилотажной группой. Это были литовские самолеты пилотажной группы ANBO. Летчики этой пилотажной группы регулярно выступают на авиашоу в Евросоюзе, были со своими выступлениями в Южной Корее и Китае, а на МАКСе они впервые. Участие в летной программе планировалось в дни открытого посещения, то есть в пятницу, субботу и воскресенье.
Полное название авиагруппы на литовском Presidential Team ANBO. Сама аббревиатура ANBO расшифровывается как «Аш нори бути ори» и означает в переводе с литовского «Я хочу быть в воздухе».
Вообще то, акроним ANBO имеет свое особенное место в авиационной истории Литвы: Antanas Nori Būti Ore - Антанас Нори Бути Оре - Антанас хочет быть в воздухе. Именно так называлась серия самолетов, разработанных Антанасом Густайтисом – литовским летчиком авиаконструктором, инженером, бригадным генералом, командующим литовской военной авиации с 1935 года до её ликвидации в 1940 году.

Возглавляет группу Роландас Паксас — литовский политический деятель, Президент Литовской Республики с 26 февраля 2003 года до 6 апреля 2004 года; премьер-министр Литовской республики в 1999 и в 2000—2001 годах, депутат Европарламента с 2009 года. Кроме всего этого он - лётчик-спортсмен и многократный чемпион Литвы в соревнованиях по высшему пилотажу, участник нескольких Чемпионатов мира. В 2006 году он вместе с российским летчиком Владимиром Макагоновым на самолете «Феникс» облетел вокруг земного шара, преодолев по воздуху более пятидесяти пяти тысяч километров. Их полет занял 47 дней, за которые летчики успели пролететь над 36 странами, а в 24 из них сделать остановки. Роландас Паксас закончил Ленинградскую академию гражданской авиации еще во времена Советского Союза, тогда же начал активно заниматься самолетным спортом. Уже будучи главой Литвы, он продолжал выступать с показательными полетами. Общий налет Роландаса Паксаса более 3800 часов. Альгимантас Жентялис, летающий в качестве одного из ведомых в группе, является директором Каунасского авиаклуба. Он также является частым участником авиационным соревнований и праздников. Третий летчик в составе пилотажный группы Робертас Норейка. По образованию он астрофизик, работающий в космической программе. В авиацию он пришел как в хобби, но увлечение небом и любовь к самолетам стали в буквальном смысле его вторым делом жизни.

01.jpg



02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg

42.jpg

43.jpg

44.jpg

45.jpg

46.jpg

47.jpg

48.jpg

49.jpg

Tags: МАКС-2019, Як-50, Яковлев
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments