khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Музей авиации Литвы: Ан-24Б

Ан-24Б Объединенного авиационного отряда Литвы самый большой самолет в Музее авиации Литвы. А самый большой достоин отдельной публикации. Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Самолет выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1367 бортов. С начала 1960-х годов и вплоть до недавнего времени был основным самолётом, летающим на местных авиалиниях в СССР, России и странах СНГ. Модификация Ан-24Б - это пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов. Представленный в экспозиции музея самолет имел бортовой регистрационный номер СССР-46444, серийный номер 0144450. Это первый турбовинтовой самолет в Литовском управлении МГА СССР. В 1991-44 г.г. летал в Lithuanian Airlines, после чего был передан в военно-воздушные силы: принимал участие в миротворческих акциях, а также для тренировки пилотов.

01.jpg



Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.
Средний расчётный технический ресурс на одну машину на этапе ввода самолёта в эксплуатацию оценивался О. К. Антоновым в 30 тыс. лётных часов, соответственно чему срок службы самолёта в условиях мирного времени оценивался им в 10—15 лет эксплуатации.
В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.
Самолет имеет классическую авиационную клепанную конструкцию из легких алюминиевых сплавов. Впервые в авиации широко применялись клеесварные соединения (точечная сварка и клей К-4С) при соединении фюзеляжных стрингеров из прессованных профилей и обшивки из дюралюминия толщиной 0,8-1,8 мм.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

Tags: Антонов, Литва, Музей_авиации_Литвы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments