khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Самый старый сохранившийся русский паровоз…

О чем вы думаете, встретив паровоз? Грохочущая, дымящая и закопченная железнодорожная машина? Признак отсталости из прошлого, КПД которого не превышает 10%? Ну, видимо такая подоплека была для решения ХХ съезда КПСС, который в 1956 году подвел жирную черту отечественному локомотивостроению. Да-да, именно тот съезд, который открыл всему советскому народу глаза на культ личности Сталина. Съезда было принято решение о прекращении строительства паровозов и развитие производства тепловозов и электровозов. Безусловно, решение прогрессивное, но справедливо ли ставить клеймо отсталости на всем локомотивостроении паровой эры? Ведь начиная с 1837 года, с открытием Царскосельской железной дороги, именно паровозы в течении 120 лет являлись локомотивами российской и советской экономики. Именно на «плечах» паровозов вынесены все тяготы перевозки техники, войск и грузов во время Великой отечественной войны. Справедливо ли так клеймить и недооценивать паровые локомотивы?
Вот с такими мыслями я посетил Музей московской железной дороги, что у Павелецкого вокзала. Когда-то это был музей-павильон «Траурный поезд В. И. Ленина»: паровоз У127 и багажный вагон № 1691, который в 1924 году доставил тело Ленина в Москву. Сам паровоз серии У с технической точки зрения - это пассажирский паровоз, разработанный и построенный под конкретные требования железной дороги. А вот уникальность его сейчас состоит в том, что это - самый старый сохранившийся русский паровоз, а построен он в 1910 году. Вот почему, когда я обходил его вокруг, при этом будучи единственным посетителем музея, я получал удовольствие от возможности прикоснуться к реальной, «живой» технической машине, которой почти 110 лет. Паровоз, скорее всего, вряд ли сам сможет встать во главе состава вагонов, но он, тем не менее, прекрасно сохранен. Практически все наследие «дедушки Ленина» в настоящее время оценено критически. Но, по моему мнению, сохранение этого паровоза, одно из реально положительных его наследий. Давайте пройдемся вокруг реального железного парового локомотива и получим удовольствие от общения с «живой» техникой из нашего прошлого…

01.jpg



02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

01.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg

Tags: паровоз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments