khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Pitts S-1S: первый, построенный на российской земле!!!

Для любителей авиации, чьи школьные годы проходили в семидесятые, облик этого красного маленького биплана был весьма привычным на страницах авиационных журналов и цветных обложках авиамодельных изданий стран социалистического лагеря, как тогда называли. А как вам снимок из центральной статьи январского за 1977 год номера журнала «Техника-Молодежи», посвященному VIII Чемпионату мира по высшему пилотажу проходившему летом 1976 года в Киеве, на аэродроме «Чайка?

04.jpg

И вот сейчас, в конце мая 2019 года я стою на летном поле подмосковного аэродрома «Черное», где проходил фестиваль «Небо: теория и практика», у первого построенного в России по чертежам спортивно-пилотажного биплана Pitts S-1S. Его строитель - опытный авиамоделист Алексей Яблоков и, возможно этим и объясняется такой выбор.
В пилотажной среде давно отгремели дебаты «кто лучше: биплан или моноплан». Победили сторонники более стремительных и аэродинамически «чистых» скоростных монопланов, тем не менее, полностью они не вытеснили эти яркие и верткие бипланчики в аэробатическом небе. Почему же так? Давайте разберемся.

53.JPG



Размах крыльев самолета – 5,28 м, а длина – всего 4,72 м при и массе пустого – 326 кг и взлетной - 520 кг. Такие малые размеры, а в добавок бипланная компоновка, минимизируют моменты инерции самолета и позволяют существенно увеличить скорости вращения. Габаритные размеры позволяют строить самолет в обычном гараже для двух машин, что весьма распространено в США.
Самолет, впервые взлетевший в середине сороковых, воплотил в себя классическую авиационную конструкцию, имеющую корни в истребителях Первой мировой войны и ставшую традиционной для американского любительского самолетостроения. Ферменный фюзеляж, шасси и оперение, сваренные из хромо-молибденовых труб газовой сваркой. Крылья, оперение и хвостовая часть фюзеляжа с тканевой обшивкой, как самой легкой для уровня аэродинамических нагрузок самолетов данного типа, а также простой в изготовлении и ремонтопригодной. Крылья двухлонжеронной конструкции с деревянным каркасом, при этом верхнее неразъемное. Особый интерес представляет собой лонжерон. Это – цельная доска, в оригинальных самолетах из спруса (ель, произрастающая на западном побережье США и Канады, имеющая мелкослойную и прямолинейную структуру). В российском варианте Алексей использовал лиственницу, которую нашел на обычном строительном рынке.
Тем, кого заинтересовал данный проект, как продвигалось строительство рекомендую почитать здесь.

А я предлагаю вместе со мной пройтись вокруг классического пилотажного биплана и обратить внимание на качественное, профессиональное и, я бы добавил, любовно изготовленное «детище» Алексея Яблокова. Самолет полностью готов и ждет своего первого полета. Пожелаем же ему хороших полетов и удачной доводки на летном поле!!!



02.jpg

03.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

01.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg

42.jpg

43.jpg

44.jpg

45.jpg

46.jpg

47.jpg

48.jpg

49.jpg

50.jpg

51.jpg


Tags: airbatic, pitts, ПИЛОТАЖНЫЕсамолеты, фестивальНЕБО
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments