khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Музей ВВС Италии: гоночное царство...

Еще за несколько месяцев до поездки в Италию, готовясь и планирую путешествие, собираясь посетить этот великолепный итальянский музей я знал какие именно самолеты больше всего я хотел здесь увидеть. Для всех и всегда авиация ассоциируется со скоростью. Именно самолеты позволили человеку перемещаться над Землей на невиданных скоростях, а стремление достичь все больших скоростей являлось гигантским мотиватором развития авиации на всех этапах ее развития. В период короткой передышки между двух мировых войн, после гигантского скачка в практическом применении авиации начался период соревнований.
В 1911 году был сыном известного французского военного промышленника и авиатором-любителем Жаком Шнейдером был учрежден Кубок Шнейдера - переходящий приз для победителей международных состязаний гидросамолётов на скорость полёта, который отдавал предпочтение гидропланам перед обычными самолетами, так как считал, что им принадлежит будущее. Гонки проводились в 1913—1914 и 1920—1931 г.г. Соревнования на Кубок Шнейдера вызывали большой интерес публики, способствовали популяризации авиации, оказали значительное влияние на развитие скоростных самолётов, направление конструкторской мысли и прогресс авиационной технологии. В каждом сезоне проводилась только одна гонка, состоявшая из одного круга по треугольному маршруту длиной 280 км (позже — 350 км). Национальная команда могла выдвигать до трёх экипажей. В 1921 технический регламент был дополнен требованием: гидросамолёт должен продержаться на воде в течение минимум шести часов после посадки. В 1927 было объявлено, что соревнования будут проводиться не ежегодно, а раз в два года; две последние гонки состоялись в 1929 и 1931. Первоначальный призовой фонд составлял всего около тысячи фунтов стерлингов; национальной команде (аэроклубу), выигравшей три гонки в течение пяти сезонов, причиталось особое вознаграждение (75000 франков)...

01.jpg




Fiat С.29 - гоночный гидросамолет разработан Селестино Розателли и построенный в трех экземплярах специально для Кубка Шнейдера 1929 года. На самолете стоял двигатель Fiat AS.5 V-12 мощностью 1050 л. с., специально разработанный для этого самолета, чтобы минимизировать площадь миделя. Первый опытный образец столкнулся традиционной для поплавковых гидросамолетов недостаточной путевой устойчивостью был потерян при неудачной посадке. Второй прототип уже имел увеличенную площадь вертикального оперения, также на взлете утонул на озере Гарда. Третий прототип был построен, но в соревнованиях участия не принял. Максимальная скорость 560 км/ч.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg


Macchi M.39 — гоночный гидросамолет разработанный и построенный итальянской авиастроительной компанией Aeronautica Macchi в 1925—1926 годах. В 1926 году Марио Бернарди на гидросамолете М.39 выиграл Кубок Шнейдера, установив мировые рекорды скорости.
Самолёт предназначался для участия в шнейдеровских гонках в 1926 году. Разработкой М.39 занимался конструктор Марио Кастольди, это был его первый моноплан с низкорасположенным крылом, спроектированный для Macchi. М.39 представлял собой одноместный двухпоплавковый гидроплан смешанной (дерево и металл) конструкции. Деревянные крылья поддерживались расчалками, две трети верхних плоскостей использовались как поверхностный радиатор с низким лобовым сопротивлением. Пилот сидел в открытой кабине, расположенной параллельно задней кромке крыла. На гоночных самолетах того времени кабины пилотов были открытыми для обеспечения аварийного покидания самолета. Топливо располагалось в поплавках.
Было построено три гоночных, два учебных самолета и планер для стендовых испытаний. Учебная версия оснащалась двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Fiat AS.2 жидкостного охлаждения мощностью 600 л. с., в то время как мощность аналогичного двигателя гоночной версии составляла 800 л. с.
13 ноября 1926 года три гонщика М.39 приняли участие шнейдеровских гонках в Хэмптон-Роудс (Виргиния, США). MM.76, пилотируемый Марио де Бернарди, занял первое место со средней скоростью 396,698 км/ч, установив новый мировой рекорд скорости для гидросамолетов. Адриано Бачуле на MM.74 занял третье место. 17 ноября де Бернарди на MM.76 поставил новый мировой рекорд скорости в 416,618 км/ч на дистанции в 3 километра.

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg


Macchi M.67 – гоночный гидросамолет, разработанный Марио Кастольди и построенyый для гонок на Кубок Шнейдера 1929 года. Самолет имел такую же компоновку, как и М.39: одноместный гидросамолет с низкорасположенным расчалочным крылом и двумя поплавками, но усиленным для размещения более мощного и тяжелого 18-цилиндрового двигателя Isotta-Fraschini Asso 1000 ( объем 57 л., мощность 1798 л. с.). Топливо размещалось в поплавках, при чем, для компенсации возросшего крутящего момента масса топлива в поплавках была разная.
Гонка 1929 года проходила проходила в Великобритании. Старт был назначен на 7 сентября. Итальянская команда состояла из двух М.67 и одного M.52R. M.67 впечатляюще начали гонку, но возникла проблема с наполнением кабины пилота выхлопными газами. В итоге была достигнута максимальная скорость 485,5 км/ч и гонку выиграли англичане.

13.jpg

14.jpg

15.jpg


Macchi MC 72 удерживал мировой рекорд скорости для всех самолетов в течение пяти лет. Конструкция MC 72 была следующая: передняя часть, до кабины, металлическая, а хвостовая часть, представляла собой деревянный монокок. Крыло было полностью металлическим, с плоскими трубчатыми водяными радиаторами, не выходящими за его обводы. Поплавки имели по три радиатора: передний радиатор для воды, средний и задний – масляные. Водяные радиаторы также были на стойках шасси. Еще один радиатор стоял в нижней части фюзеляжа за кабиной.
На самолете был установлен 24-цилиндровый двигатель Fiat AS.6 мощностью 3100 л. с. На самом деле это была спарка двигателей Fiat AS.5, установленных носом друг к другу таким образом, что задний двигатель вращал передний воздушный винт, а передний вращал задний винт в противоположном направлении. Применение соосных винтов уравновешивало гигантские крутящие моменты.
MC 72 был построен для гонок 1931 года, но в них не участвовал из-за проблем с двигателем. Тем не менее работу над проектом продолжили. Бенито Муссолини лично курировал проект и направил для его продолжения государственные средства. Всего было построено пять самолетов. В течение двух лет проводились испытания и доводка самолета. Два летчика-испытателя погибли.
После 35 полетов двигатели были капитально отремонтированы в рамках подготовки к рекордному полету. Самолет, наконец, оправдал ожидания, когда 10 апреля 1933 года установил новый мировой рекорд скорости (над водой) - 682 км/ч. Его пилотировал Франческо Агелло. 23 октября 1934 года на самолете была достигнута скорость 709,2 км/ч – это рекорд скорости поршневого гидросамолета до сих пор. После этих полетов самолет больше не летал.

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

Tags: Италия, Музей_ВВС_Италии, авиамузеи
Subscribe

Posts from This Journal “Италия” Tag

  • Музей ВВС Италии: ангар Бадони

    Ангар Бадони построен в 1930 году, имеет площадь 3960 кв. м. Использовался для обслуживания и ремонта крупных гидросамолетов, также использовался для…

  • Музей ВВС Италии: ангар Вело

    Ангар Вело был построен в 1976 году и служил для соединения ангара Тростера и ангара Бадони. Его площадь 3600 кв. м. В этом ангаре представлены…

  • Музей ВВС Италии: ангар Тростер

    Ангар Тростер, построенный по окончанию Первой мировой войны с уплаты военного ущерба Австрией, является старейшим сооружении в своем роде в Италии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments