khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Музей ВВС Италии: ангар Тростер

Ангар Тростер, построенный по окончанию Первой мировой войны с уплаты военного ущерба Австрией, является старейшим сооружении в своем роде в Италии, имеет площадь около 1200 кв. м. Здесь расположена экспозиция музея начиная от пионеров авиации и доходит до конца Первой мировой войны. Самолеты имеют очень хорошее техническое состояние, а некоторые двигатели вообще работающие, несмотря на вековой возраст. Прогуливаясь по этому залу-ангару просто окунаешься в историю, техническую историю начала ХХ века.

01.jpg



Wright Model A: реплика 1960 года.

02.jpg

03.jpg


Bleriot XI-2. Двухместная модификация знаменитого самолета с ротативным двигателем Gnome 7 Gamma. Вообще Bleriot XI - семейство самолетов разных модификаций, серийно выпускавшихся во Франции, Италии и России. Было произведено около 100 самолетов. На самолетах устанавливались разные силовые установки, да и конструкция менялась, в частности весьма характерный "кабан", или пилон, к которому крепились верхние расчалки крыла. Еще, кстати, самолет с несущим стабилизатором...

04.jpg


Caprony Ca.3 - итальянский тяжелый бомбардировщик периода I Мировой войны. Мне показалось, что на нем можно полететь...

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg


Истребитель SPAD S.VII итальянского аса Руффо ди Калабрии (20 побед) тоже готов в бой.

10.jpg

11.jpg

12.jpg


Капитан Эрнесто Кабруна одержал на SPAD S.VII 8 побед и также стал асом.

13.jpg

14.jpg


Флавио Торелло Бараккини одержал 31 победу на этом Hanriot HD.1, изготовленном по лицензии Macchi.

15.jpg


Итальянский разведчик Ansaldo SVA 5.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


Восстановленный образец австро-венгерской летающей лодки - разведчика Lohner L.

19.jpg

20.jpg


Ansaldo AC.2 - лицензионный Dewoitine D.1. Первый самолет известной французской фирмы имеет характерный облик истребителя 20-х годов: парасоль с обтекаемым металлическим фюзеляжем. Первый полет в 1922 году, построено больше 500 экземпляров.

21.jpg


Двигательная экспозиция начинается с движка Wright Vertical 4, который развивал мощность до 40 л. с.

22.jpg


Этот мотор итальянского мотогонщика и производителя моторов Карло Анзани стоял на первых самолетах Луи Блерио.

23.jpg


Первый в мире 6-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель Anzani появился в 1910 году. Было две модификации разного объема, мощностью 45 и 70 л. с.

24.jpg


Семицилиндровый ротативный двигатель Gnome имел мощность 50 л. с. при объеме 8 литров и произвел революцию в авиации.

25.jpg


Девятицилиндровый, также ротативный, Le Rhone 9J развивал уже 110 л. с.

26.jpg


В 1908 году фирма SPA приступила к разработке авиационных двигателей. Эти двигатели имеют два противоположных цилиндра, имеющих общую камеру сгорания. Редукторы передают мощность на два винта, вращающихся в противоположных направлениях для снижение вибрации. Эта концепция получили дальнейшее развитие в дизельных двигателях Junkers и Napier. Двигатели 4-цилиндровые, с водяным охлаждением, объем - 7,97 л, мощность - 90 л.с. при 1600 об/мин

27.jpg

28.jpg


Двигатель SPA 6A был специально заказан итальянским военно-авиационным техническим отделом для оснащения самолета Ansaldo SVA. Во время Первой мировой войны 3000 двигателей были произведены и оставались в рабочем состоянии до 1930-х годов. Двигатель 6А прославился благодаря тому, что использовался именно на самолете Ansaldo SVA. Мощность 150 л. с., объем 14 л. Двигатель в рабочем состоянии.

29.jpg


Мощность шестицилиндрового двигателя жидкостного охлаждения FIAT A.12 доходила до 300 л. с. при объеме 22 л. С 1916 по 1919 год было выпущено более 13000 двигателей.

30.jpg


Двигатель Hispano-Suiza 8 произведились Hispano-Suiza и другими компаниями по лицензии c 1915 года. Очень прогрессивный по конструкции верхнеклапанный двигатель стоял на многих самолетах Первой Мировой войны, в том числе на истребителях SPAD S.VII. Около 50 тысяч двигателей было выпущено на 21 заводе в Испании, Франции, Великобритании, Италии и США. Его дальнейшее развитие - легендарный Hispano-Suiza 12V.

31.jpg


SPA 8V - экспериментальный двигатель, разработанный для Первого итальянского военного авиационного конкурса в 1910 году. Двигатель восьмицилиндровый, V-образный, с углом 90°. Интересно отметить, что эта V-образная конфигурация была разработана для авиационных двигателей ранее, чем для автомобильных. Среди его особенностей было применение редуктора, впервые в авиационном двигателе. Было два карбюратора - по одному на каждый ряд цилиндров и клапаны, расположенные под углом 45° относительно оси цилиндра.

32.jpg


Isotta Fraschini Asso 750 RC35: жидкостного охлаждения, W-образный, 18 цилиндровый, угол развала 40°. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Двигатель имеет одноступенчатый центробежный нагнетатель. Является дальнейшим развитием модели M2-800, используемой гоночным Macchi M67 в гонках на кубок Шнейдера в 1929 года. Диаметр цилиндра - 140 мм, ход поршня - 170 мм, объем - 47,7 л, степень сжатия - 5,7, мощность 955 л.с.

33.jpg

34.jpg


Экспонат музея, на который я хотел бы остановиться особо, по сути, не является летательным аппаратом. Его даже классифицировать корректно весьма сложно. Это - катер на подводных крыльях с аэроприводом: надеюсь правильно так. Представленная в музее модель катера №2, испытания которой проводились в 1907 году на самом деле представляет собой испытательный стенд новейших технологий начала XX века: винты изменяемого шага и оригинальные подводные крылья практически решетчатой конструкции составляют изюминки этого революционного для своего времени аппарата и позволили развить 70 км/ч на воде!

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

А дальше, I Мировая война окончилась и нас ждет период между жвух мировых войн - золотой век развития авиации...

Tags: Италия, Музей_ВВС_Италии, авиамузеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments