khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Аэропорт Даболим - воздушные ворота Гоа

Международный аэропорт Даболим является единственным аэропортом штата, состоит из двух терминалов, один из которых имеет статус международного. Основным назначением аэропорта в настоящее время является обслуживание многочисленных туристов, посещающих Гоа. Аэропорт является частью военной авиабазы «Ханса» ВМС Индии. Военная летная подготовка на авиабазе проводится в течение пяти дней недели с 08:30 до 13:00, в течение которых гражданские рейсы не выполняются.

01.jpg



Сразу было даже не понятно, что мы прилетели в Индию: самолеты только российских авиакомпаний: Джамбо от России и 757 Royal Flight.

02.jpg


Нет, все же мы в Индии. Это выдает одиноко стоящий в сторонке Airbus 320 местного лоукостера GoAir. Весьма примечателен их заказ ста сорока четырех самолетов Airbus 320neo с темпом поставки примерно один самолет в месяц.

03.jpg


Аэропорт был построен правительством Португальской Индии в 1950-е годы в качестве основного транспортного хаба для обслуживания собственных авиалиний, которые  совершали регулярные рейсы, обслуживая Даман, Карачи, Мозамбик, Тимор и прочие направления региона.

04.jpg


В 1961 году аэропорт подвергся бомбардировке индийскими ВВС, в результате чего часть строений была разрушена. Два гражданских борта, находящихся на территории аэропорта смогли под покровом ночи совершить экстренный перелет в Карачи.

05.jpg


В апреле 1962 года аэропорт был оккупирован подразделением авиации ВМС Индии. В результате этих действий аэропорт окончательно перешел в руки индийцев.

06.jpg


Первые международные, не-португальские, туристы в Гоа попали в начале 1960-х годов, это были хиппи. Поначалу добираясь сюда длинным путём, на автотранспорте, морем, автостопом или железными дорогами, из Бомбея или Пуны, туристы ставили своей целью проживание на пустынных, никому тогда неизвестных пляжах Северного Гоа. Постоянные рейсы гражданских авиалиний Air India были начаты в 1966 году, после восстановления ВПП.

07.jpg


По телетрапу мы покинули самолет и по длинному переходу направились на паспортный контроль. Интересно, что навстречу нам шли улетающие пассажиры на борт Royal Flight. Хотел бы отметить, что 757-й в линейке узкофюзеляжных самолетов Boeing очень симпатичную носовую часть похожую на мордочку дельфина. Среди моих публикаций в ЖЖ, посвященных самому вместительному узкофюзеляжному самолету я хотел бы выделить эту.

08.jpg


Небольшой магазин беспошлинной торговли на прилете. Классический набор и обычные цены. Мы предпочитали местное пиво и местный ром. Среди пива есть классический лагер и, весьма интересное пшеничное. А вот местный ром, по моему мнению, один из самых вкусных. А по цене - ему вообще нет конкуренции.

09.jpg


Обменный пункт на прилете предлагает такой вот курс. Сотрудники предупреждают, что в городе все обменники закрыта. Здесь возможно нужно поменять небольшую сумму: на воду, например. Официальные обменники может и не работают, но это не проблема: и на рецепшн отеля и в магазинах поменяют доллары без проблем, при чем по более высокому курсу.

10.jpg


Мы уже в трансферном автобусе. Здание терминала можно снять только так из-за продолжающейся стройки перед ней.

11.jpg


А вот здесь, на пляже Колва, в отеле Longuinhos Beach Resort мы и провели новогодние выходные. А как это было Вы можете посмотреть здесь. Безоблачное небо, теплое море - а что еще нужно посреди слякотной зимы?

12.jpg


Отпускное время пролетело быстро и нам пора домой. Ночью мы приехали в аэропорт, прошли все положенные формальные процедуры и, с рассветом, ждем прилета нашего Boeing 757 авиакомпании Azur Air из Москвы. А тем временем, солнце только встает над взлетно-посадочной полосой Международного аэропорта Даболим.

14.jpg


Как я уже отмечал в самом начале, все утренние вылеты заканчиваются в 8:30.

13.jpg


В зоне вылета аэропорта достаточно просторно и места хватает всем.

15.jpg


Есть магазины...

16.jpg

17.jpg


Желающим перекусить есть два кафе. Одно с индийским меню и без очереди. Другое с европейским, очередью и постоянно заканчивающимся ассортиментом.

18.jpg

19.jpg


Вот и прилетел наш борт...

20.jpg


Нас везли на автобусе, хотя самолет стоял совсем рядом.

21.jpg


Мы порулили на взлет и имеем возможность увидеть терминал без самолетов вообще. На снимке виден наш выход к самолету в крайней правой части терминала.

22.jpg


Переезд через взлетно-посадочную полосу перекрыт: у самолета преимущество!

23.jpg


А это уже военная часть аэродрома совместного базирования. Заметны Ил-38SD, Sea Harrier и МиГи...

24.jpg

25.jpg

26.jpg


Рампа для тренировки взлетов на земле у самого торца взлетно-посадочной полосы - это не что иное, как макет 283-метровой палубы авианосца Vikramaditya.
Мы готовы к взлету. Мы покидаем воздушные ворота Гоа, не самый лучший, но современный аэропорт. Стремление индийцев сделать отдых в их, удивительно интересной стране, комфортным для европейцев возможно в ближайшем будущем сделает аэропорт Даболим более комфортным.
До встречи, Москва!!!

27.jpg

Tags: Аэропорты, Гоа, Индия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • "Волга"... как много в этом звуке для сердца русского слилось!

    Музей "Моторы Октября" для желающих предлагает прокатиться на советских автомобилях по территории бывшего завода "Кристалл". В…

  • Знакомство со "слоном"...

    Этот маленький автомобильчик в истории автомобилизации СССР занимает очень важное место. Именно с него, после окончания Великой Отечественной войны…

  • Wittman W10 Tailwind

    Просматривая статьи журнала Kitplanes в разделе Flight Review совершенно случайно обратил внимание на статью десятилетней давности, посвященную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments