khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Музей авиации ВМС, Гоа, Индия: Lockheed L-1049G Super Constellation

Главным экспонатом музея авиации ВМС Индии несомненно является именно этот самолет. И, при чем, по ряду причин. Во-первых, он самый большой в музее. Во-вторых, авиация ВМС Индии была последним эксплуатантом данного типа воздушного судна, он был снят с эксплуатации в 1983 году. Ну и в третьих, какой же он красивый! Уникальные формы фюзеляжа переменного сечения, созданого таким исключилельно по требованиям аэродинамиков, но никак не технологов. Четыре мощнейших двигателя. Трехкилевое оперение и высоченные стойки шасси. Наряду с Douglas DC-7, это - венец развития поршневых авиалайнеров. Единственное, что несколько омрачило осмотр этого уникального самолета было то, что посетить салон не представлялось возможным. Думаю, что это лучше чем разочарование при виде технического состояния внутри...

01.jpg



Самолет виден издалека, сразу при входе в музей и со всей открытой площадки. Техническое состояние, ну сами все видите...

02.jpg


Lockheed L-1049 Super Constellation - удлинённая на 5,59 м модификация, пассажировместимостью до 109 человек с квадратными иллюминаторами. Все L-1049C и более поздние модели имели турбокомпаундные двигатели. Некоторые модификации имели опциональные топливные баки на законцовках крыла. Первый полёт 14 июля 1951. Всего построено 579 самолётов, включая военные модификации.

03.jpg

04.jpg

05.jpg


Отличительной особенностью силовой установки является двигатель Wright R-3350 972-TC-18DA-3, тоже уникальный в своем роде. Обозначение ТС - это турбл-компаунд, то есть поршневой двигатель внутреннего сгорания у которого энергия выхлопных газов через турбину используется непосредственно для увеличения мощности на выходном валу. В итоге 55 литровый 18-цилиндровая двухрядная "звезда" выдавала мощьность 3250 л. с., а самые последние модификации выдавали 3500 л. с.!!!

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg


Впечатляющая носовая стойка.

21.jpg

22.jpg


В высоконагруженной зоне крепления носовой стойки шасси для усиления применены зигованные панели. Кстати, подобное конструктивное решение можно увидеть в конструкции панелей кессона крыла P-38 Lightning, тоже, между прочим Lockheed.

23.jpg


Здесь, в музее, благодаря тому, что можно пройтись непосредственно под самолетом, обратил внимание на интересную конструкцию створок ниши переднейопры шасси: передняя часть сдвигается вперед.

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg


Tags: Авиамузеи, Авиамузей_Гоа, Гоа, Индия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Иордания. Японский паровоз на станции Вади Рам.

    В 1908 году Османская империя построила железную дорогу Хиджаз , которая шла от Дамаска до Медины. После Первой мировой войны и падения Османской…

  • "Корвет" - иорданская королевская игрушка

    В самой центральной части Акабы, на площади Великой Арабской Революции был обнаружен памятник, который привлекает свое внимание издалека. Местные…

  • Европа – 2014

    Видеоматериал из этой поездки шестилетней давности видимо ждал своего часа. Текущая самоизоляция позволила вернуться к архивам и сделать видео из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments