
Самая первая модификация самолета Boeing 747-100 на открытой площадке экспозиции Музея авиации и космонавтики в парижском пригороде Ле Бурже. 2018 год.

Первым в России оператором 747 была авиакомпания Трансаэро. Boeing 747-200 в аэропорту Шарм-эль-Шейха, 2005 год.


А вот такой вид был из окна терминала международных вылетов аэропорта Домодедово в 2009 году: три 747 из четырех бортов Трансаэро...

Тоже 2009 год, Мале.

2012 год, Пунта-Кана, Доминикана.

Немного конструкции. Традиционно, для Boeing, двигатель на пилоне.

Для тяжелого самолета, а взлетный вес Boeing 747-400 достигает 412 тонн, основные опоры шасси четырехстоечные, с четырехколесными тележками.


Механизация крыла в крейсерском полете убрана. Винглеты увеличивают дальность на 3%, что составляет примерно 420 км.

Интерцепторы на режиме снижения.

Выпуск закрылков перед посадкой. Обратите внимание на два элерона: в концевой части традиционный и так называемый внутренний, в корневой части крыла, который работает на скоростях выше 400 км/ч, тем самым снижая нагрузку на крыло вследствие меньшего плеча.

Посадочная механизация полностью выпущена после касания земли.

Механизация передней кромки: щиток Крюгера в корне и две секции предкрылков,

Модификация Boeing 747SP (Special Perfomance) была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию DC-10 и L-1011. Дело в том, из-за своих размеров Boeing был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них Дугласам и Локхидам. Разработка Boeing 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у компании не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у Boeing 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолёта специально для маршрутов небольшой загруженности. Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и изменена механизация крыла. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч. Было построено всего 45 самолётов этой модификации вместо планируемых двухсот. Большинство из них порезаны, но некоторые по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Шарм-эль-Шейх, 2005 год.

Boeing 747-400 авиакомпании Cathay Pacific взлетает в токийском аэропорту Нарита в Гонконг, 2010 год.

Несколько кадров из лондонского Хитроу, также 2010 год. Все 747-400 из флота Air New Zeland были заменены на 777-300ЕR в 2014-м.

Под флагом Брунея.

Нью-Йорк, Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, 2010 год.


2010 год. Аэропорт Нади: главный международный аэропорт Республики Островов Фиджи. Boeing 747-400 авиакомпании Air Pacific, которая с 2013 года называется Fiji Airways.

Самолет настолько большой, что в Вашингтонском авиационном музее установлена только носовая часть.

Ни в каком другом самолете перед первым рядом сидений просто глухая стенка.

Да и лестница на второй этаж есть только у двух пассажирских самолетов.

Заглянем в салон самолета авиакомпании Трансаэро. Дисплеи у них не работали.

Боковая стенка не такая крутая как в обычных узкофюзеляжных самолетах.

А это салон последней модификации 747-8 авиакомпании Lufthansa. Здесь все, конечно, работает и есть подзарядка для телефонов.


Барбадос, 2015 год.


Ну разве не корабль?

Франкфурт, 2016 год.

Буэнос-Айрес, 2016 год.

Ну Тигролет во Внуково, 2017 год.

Пятьдесят лет - приличная история, а для самолета - особенно. Хотя времена больших четырехдвигательных самолетов уходят, он еще полетает., этот самый узнаваемый в мире пассажирский самолет.
