khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

"Королеве Небес" пятьдесят!!!

Его чаще называют «Джамбо Джет» (Jumbo Jet), или просто «747», в 1970-х годах пилоты его называли «Королева Небес» (Queen of the Skies). Справедливости ради стоит отметить, что нет в авиации более узнаваемого самолета, чем Boeing 747. А все потому, что конструкторы изначально проектировали в том числе и грузовой вариант самолета с погрузкой через носовую часть самолета, отчего кабина экипажа переместилась над салоном на второй этаж. Вот так грузовой вариант сформировал облик этого самолета на целых пятьдесят лет, ведь поднялся он в воздух пятьдесят лет и один месяц назад, 9 февраля 1969 года. Эта дата примерно совпала с заявлением о планируемом завершении производства его конкурента, также двухпалубного, также четырехмоторного, Airbus А380. Новые успехи двигателистов позволяют самолетчикам создавать высокоэффективные, вместительные и надежные двухдвигательные лайнеры. Тем не менее начиная с 1966 года по 2018-й было заказано 1572 бортов, а поставлено 1548, при этом в прошлом году заказали восемнадцать, а поставили шесть. В производственной программе были и провальные года, например 2010 (1/0), но были и рекордные: 1970 (20/92) или 1990 (122/70). Так что перешагивая через свой полувековой юбилей, говоря словами А. В. Тимченко, героя Георгия Жженова в классическом фильме "Экипаж": с Boeing 747 не пора еще сдирать подковы. Я впервые полетел на нем в 2005 году. И в честь юбилея решил подобрать снимки из своего архива за тринадцать лет, так что качество будет разным...

01.jpg



Самая первая модификация самолета Boeing 747-100 на открытой площадке экспозиции Музея авиации и космонавтики в парижском пригороде Ле Бурже. 2018 год.

03.jpg


Первым в России оператором 747 была авиакомпания Трансаэро. Boeing 747-200 в аэропорту Шарм-эль-Шейха, 2005 год.

04.jpg

05.jpg


А вот такой вид был из окна терминала международных вылетов аэропорта Домодедово в 2009 году: три 747 из четырех бортов Трансаэро...

06.jpg


Тоже 2009 год, Мале.

07.jpg


2012 год, Пунта-Кана, Доминикана.

08.jpg


Немного конструкции. Традиционно, для Boeing, двигатель на пилоне.

09.jpg


Для тяжелого самолета, а взлетный вес Boeing 747-400 достигает 412 тонн, основные опоры шасси четырехстоечные, с четырехколесными тележками.

10.jpg

11.jpg


Механизация крыла в крейсерском полете убрана. Винглеты увеличивают дальность на 3%, что составляет примерно 420 км.

12.jpg


Интерцепторы на режиме снижения.

13.jpg


Выпуск закрылков перед посадкой. Обратите внимание на два элерона: в концевой части традиционный и в корневой части крыла, который работает на скоростях выше 400 км/ч, тем самым снижая нагрузку на крыло вследствие меньшего плеча.

14.jpg


Посадочная механизация послностью выпущена после касания земли.

15.jpg


Механизация передней кромки: щиток Крюгера в корне и две сакции предкрылков,

16.jpg


Модификация Boeing 747SP (Special Perfomance) была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию DC-10 и L-1011. Дело в том, из-за своих размеров Boeing был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них Дугласам и Локхидам. Разработка Boeing 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у компании не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у Boeing 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолёта специально для маршрутов небольшой загруженности. Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и изменена механизация крыла. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч. Было построено всего 45 самолётов этой модификации вместо планируемых двухсот. Большинство из них порезаны, но некоторые по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Шарм-эль-Шейх, 2005 год.

17.jpg


Boeing 747-400 авиакомпании Cathay Pacific взлетает в токийском аэропорту Нарита в Гонконг, 2010 год.

18.jpg


Несколько кадров из лондонского Хитроу, также 2010 год. Все 747-400 из флота Air New Zeland были заменены на 777-300ЕR в 2014-м.

19.jpg


Под флагом Брунея.

20.jpg


Нью-Йорк, Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, 2010 год.

21.jpg

22.jpg


2010 год. Аэропорт Нади — главный международный аэропорт Республики Островов Фиджи. Boeing 747-400 авиакомпании Air Pacific, которая с 2013 года называется Fiji Airways.

23.jpg


Самолет настолько большой, что в Вашингтонском авиационном музее установлена только носовая часть.

24.jpg


Ни в каком другом самолете перед первым рядом сидений просто глухая стенка.

25.jpg


Да и лестница на второй этаж есть только у двух пассажирских самолетов.

26.jpg


Заглянем в салон самолета авиакомпании Трансаэро. Дисплеиечно ,у них не работали.

27.jpg


Боковая стенка не такая крутая как в обычных узкофюзеляжных самолетах.

28.jpg


А это салон последней модификации 747-8 авиакомпании Lufthansa. Здесь все, конечно, работает и есть подзарядка для телефонов.

29.jpg

30.jpg


Барбадос, 2015 год.

31.jpg

32.jpg


Ну разве не корабль?

33.jpg


Франкфурт, 2016 год.

34.jpg


Буэнос-Айрес, 2016 год.

35.jpg


Ну Тигролет во Внуково, 2017 год.

36.jpg


Пятьдесят лет - приличная история, а для самолета - особенно. Хотя времена больших четырехдвигательных самолетов уходят, он еще полетает., этот самый узнаваемый в мире пассажирский самолет.

37.jpg

Tags: 747, boeing
Subscribe

Posts from This Journal “boeing” Tag

  • Boeing 737-900ER авиакомпании AZUR air

    900ER - это самый большой, самый длинный и самый вместительный 737-й. Своим появлением он обязан прекращению производства Boeing 757 в 2004 году. Две…

  • Boeing 777-300ER Nordwind airlines внутри...

    Познакомившись в предыдущей публикации с наружным внешним видом Boeing 777-300ER авиакомпании Nordwind airlines, предлагаю посетить салоны бортов…

  • Boeing 777-300ER Nordwind airlines снаружи...

    Пока композитные последователи этого эффективного лайнера набирают заказы и увеличивают свое присутствие в воздушном пространстве третьей планеты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments