khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Музей авиации ВМС, Гоа, Индия: Sea Harrier

По данным в открытой печати известно, что Sea Harrier состояли на вооружении в Индии с 1983 по 2016 год. Всего получили 30 самолётов. Представленный в музее одноместный Sea Harrier был принят на вооружение в 1991 году и базировался авианосцах Vikrant и Viraat. Покидая международный аэропорт Даболим, учитывая, что он является аэродромом двойного назначения, на перроне военной части, наряду с парой Ил-38 и парой Миг-29К, одиноко стоял и Sea Harrier: что делал там снятый с вооружения самолет, не знаю. Давайте рассмотрим его «брата» в музее.

01.jpg




British Aerospace Sea Harrier — британский палубный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Создан на основе самолёта Harrier сухопутного базирования. Состоял на вооружении Королевских ВМС Великобритании в 1980—2006 годах. Этот самолета – пример наибольшего успеха в создании вертикально взлетающих самолетов первого поколения. За океаном таких не было вообще, а у нас – Як-38: самолет совершенно другой концепции. Оценивать преимущества и недостатки их не будем, так как повествование не о том. Единственное, что хотелось бы отметить, что в отличие от классического самолета, который, чтобы подняться в воздух рассчитывает только на силу своих крыльев, вертикально взлетающий самолет может рассчитывать только на силу своей силовой установи. Сердцем британского самолета был двигатель Rolls-Royce Pegasus. Вокруг него и создавался весь самолет. В СССР такого двигателя не было, поэтому была принята компоновка с подъемными и подъемно-маршевым двигателями, а со временем, такая концепция была развита в силовую установку многоцелевого американского самолета F-35.

02.jpg


Длина: 14,17 м
Размах крыла: 7,7 м
Высота: 3,71 м
Площадь крыла: 18,68 м²

03.jpg


Масса пустого: 6097 кг
Масса снаряжённого: 6374 кг (без боевой нагрузки)
Нормальная взлётная масса:
при вертикальном взлёте: 8620 кг
при взлёте с разбегом: 10 210 кг
Максимальная взлётная масса: 11 880 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2295 кг (+ 2404 кг в ПТБ)

04.jpg

Максимальная скорость: 1190 км/ч
Боевой радиус:
при вертикальном взлёте: 135 км
при взлёте с разбегом: 795 км (при взлётной массе 9700 кг)
Продолжительность патрулирования:
при вертикальном взлёте: 24 мин
при взлёте с разбегом: 94 мин
Практический потолок: 15 300 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7,8/-4,2 g

05.jpg

Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки ADEN с 130 пат. на ствол (съёмные)
Точки подвески: 5
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: AIM-9, AIM-120 (FRS.2), R550 Magic (FRS.51)
ракеты «воздух-поверхность»: ALARM, AS.37 Martel, Sea Eagle
Неуправляемые ракеты: 4 × 18 × 68 мм ракет SNEB
Бомбы: свободнопадающие калибром до 454 кг
Подвесные топливные баки: 2 × 455 л или 1500 л

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg


Rolls-Royce представлен в галерее моторов таким образом, что его можно обойти вокруг и как следует рассмотреть.

59.jpg

60.jpg

61.jpg

62.jpg

Tags: Авиамузеи, Авиамузей_Гоа, Гоа, Индия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment