khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Музей авиации ВМС, Гоа, Индия: Short Sealand

Фирма Sort Brothers, одни из пионеров мировой авиации, а их первый биплан взлетел в 1909-м, в период между мировыми войнами была одним из законодателей на рынке летающих лодок. Достаточно вспомнить Short Sunderland, выпущенный в количестве 749 экземпляров. После Второй Мировой войны, со строительством большого количества аэродромов с твердым покрытием место гидросамолетов на мировом рынке неуклонно уменьшалось. Именно в это время, в 1948 году фирма Short выпустила на рынок модель Sealand: 5-7 местный двухмоторный самолет-амфибию. Он был выпущен в количестве всего 25 бортов, один из которых представлен в музее ВВС Индии.

01.jpg




Short Sealand самолет-амфибия предназначенная для перевозки 5-7 пассажиров при экипаже – пилот и (или) штурман. Самолет был разработан для территорий с хорошим доступом к воде, а также для взлета и посадки на обычные ВПП. После Второй Мировой войны рынок для такой концепции самолета еще был: Индия, Борнео, Норвегия и Венесуэла.

02.jpg


Опытный образец Sealand впервые взлетел 22 января 1948 года. SB.2 Силенд II должен был быть в качестве второго прототипа , но никогда не был достроен. Были выпущены два варианта: SA.6 Sealand I и SB.7 Sealand III , имеющий более длинные крылья, большего размера руль и усиленную конструкцию.

03.jpg


Было построено четыре опытных самолета, первый из которых был оставлен для демонстрационных целей, а в конечном итоге, он упал во время тумана во время рекламного тура по Норвегии, в результате чего погиб пилот и пассажир. Остальные три были в проданы зарубежным операторам в Норвегии и Борнео. Еще десять Sealand были построены и проданы различным мелким операторам, включая один самолет, позже переоборудованный в качестве «воздушной яхты» для частного клиента в Египте и получившего имя Nadia.

04.jpg


Индийский ВМФ заказал 10 Sealands в 1952 году со специальной комплектацией, которая включала двойное управление, увеличенный запас топлива и более мощные двигатели. Все десять самолетов были поставлены в период с января по октябрь 1953 года. Самолеты находились в эксплуатации в течении двенадцати лет. Единственный сохранившийся экземпляр как раз и представлен в данном музее.

05.jpg


В настоящее время во всем мире сохранилось всего три экземпляра этого, вообще достаточно редкого самолета-амфибии. Второй Short Sealand - в музее авиации в Белграде. Третий, первоначально купленный упомянутым выше богатым египетским клиентом, представлен в Музее народного творчества и транспорта Ольстера, Северная Ирландия (Ulster Folk and Transport Museum).

06.jpg


Размах крыла – 18,75 м
Длина самолета – 12,85 м
Высота – 4,57 м
Площадь крыла – 32,79 кв. м
Масса пустого – 3205 кг
Максимальная взлетная масса – 4128 кг

07.jpg


Максимальная скорость - 298 км/ч
Крейсерская скорость - 246 км/ч
Дальность – 958 км
Практический потолок – 6340 м

08.jpg


В нихней хвостовой части самолета заметен кустарный ремонт обшивки. Обращают на себя внимание отсутствующие гондолы силовых установок и неродные подкрыльевые поплавки.

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg


Шестицилиндровый рядный перевернутый двигатель de Havilland Gipsy Queen 70, мощностью 340 л. с.
70.jpg

Достаточно много интересной информации об этом самолете можно посмотреть на сайте энтузиаста летающих лодок из английского города Брейнтри Брайана Рибанса. Публикация, посвященная Short Sealand здесь.

Весьма рекомендую эту авиационную энциклопедию гидросамолетов.

15.jpg


Tags: Авиамузеи, Авиамузей_Гоа, Гоа, Индия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments