khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Музей авиации ВМС, Гоа, Индия: Britten-Norman Islander

Судя по названию фирмы производителя мы имеем дело не только с настоящим британским самолетом, а "британская школа" в авиастроении оставила заметный след. Мы имеем дело с одним из самых продаваемых западноевропейских самолетов. Britten-Norman Islander был разработан в начале 60-х, а взлетел в 1965-м. Начиная с 1970 года было выпущено более 1200 самолетов. И сейчас более 750 летают. В качестве самолета общего назначения данный тип был закуплен ВМС Индии в 1976 году. Этот самолет мне впервые встретился в Музее авиации ВМС Индии, тем более, что он здесь в хорошем состоянии и без самодельных доработок. Давайте с ним познакомимся.

01.jpg





Если присмотреться к самолету, то ничего особенного в его компоновке и конструкции не увидишь. Крассический высокоплан. Конструкторы уделили много внимания технологичности , вот почему крыло и стабилизатор прямоугольной формы с постоянной хордой. Фюзеляж квадратного сечения. Для обеспечения посадки пилотов и пассажиров есть одна входная дверь по правому борту и две - по левому.

02.jpg


Изначально самолет производился на собственном производстве на острове Уайт. Однако большой спрос стал причиной смены технологической цепочки. Производство планеров было налажено в Румынии, а окончательная сборка была уже в Великобритании. Позже сборочная линия была перенесена в Бельгию. А сейчас она вновь возвратилась на остров Уайт. тридцать пять самолетов было произведено по лицензии на Филипинах. Так что несмотря на такую неоднозначную логистику самолет выпускается по сей день.

03.jpg


Экипаж: 1 или 2 пилота
Количество пассажиров - до 9
Длина: 10,86 м
Размах крыла: 14,94 м.
Высота: 4,18 м.
Площадь крыла: 30,2 м²
Масса пустого: 1 627 кг
Максимальная взлётная масса: 2 994 кг
Двигатели: 2× Lycoming O-540-E4C
Мощность: 2× 265 л. с.

04.jpg


Интересное решение: воздухозаборник совмещен с форкилем.

05.jpg


Максимальная скорость: 273 км/ч
Крейсерская скорость: 257 км/ч
Практическая дальность: 1400 км
Практический потолок: 4000 м
Скороподъёмность: 4,9 м/с
Нагрузка на крыло: 97,8 кг/м²

06.jpg

07.jpg


Входная дверь по правому борту.

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg


Видимо здесь был радар...

12.jpg

13.jpg

Tags: islander, Авиамузеи, Авиамузей_Гоа, Гоа, Индия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Иордания. Японский паровоз на станции Вади Рам.

    В 1908 году Османская империя построила железную дорогу Хиджаз , которая шла от Дамаска до Медины. После Первой мировой войны и падения Османской…

  • "Корвет" - иорданская королевская игрушка

    В самой центральной части Акабы, на площади Великой Арабской Революции был обнаружен памятник, который привлекает свое внимание издалека. Местные…

  • Европа – 2014

    Видеоматериал из этой поездки шестилетней давности видимо ждал своего часа. Текущая самоизоляция позволила вернуться к архивам и сделать видео из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments