khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Музей авиации ВМС, Гоа, Индия. Обзор экспозиции. Часть 1-я.

Как я уже отмечал, музей состоит из наружной экспозиции выставки в двухэтажном здании. В наружной экспозиции 11 самолетов и 4 вертолета, авиационные двигатели и ракеты, а также наземное оборудование и аэродромная техника. Самолеты и вертолеты в разном техническом состоянии. Самое обидное, что некоторые элементы конструкции "отремонтированы" или "восстановлены" доморощенными умельцами без всякого желания соответствовать реальной конструкции под девизом: "сойдет и так". Несмотря на это, в музее есть весьма интересные экспонаты и я предлагаю познакомиться с ними.

01.jpg



Такси нас ждет на парковке, а мы направляемся ко входу в музей.

02.jpg


Главное здание музея со скульптурами у входа как в советских парках.

03.jpg


Аэродромная пожарная машина на это место, видимо, доехала своим ходом.

04.jpg


Breguet Br.1050 Alize (по-французски: пассат) — французский палубный противолодочный самолёт. Состоял на вооружении в индийских военно-морских силах до 1991 года, в составе авиакрыла лёгкого авианосца «Викрант». Участвовал в индо-пакистанской войне 1971 года. Разрабатывался в начале 1950-х годов для первых французских авианосцев «Клемансо» и «Фош». Самолёт строили на базе уже существовавшего Breguet Br.960 Vultur. В конструкцию были введены складывающиеся крылья, посадочный гак и усиленное шасси. Общая компоновка самолета с двигателем в носовой части и тянущим винтом имеет прямое наследие поршневой эпохи. Экипаж из трех человек располагался над отсеком вооружения. Управление радаром возлагалось на 2 человек: оператора и наводчика. После обнаружения лодки противника самолёт мог произвести как самостоятельную атаку глубинными бомбами или торпедами, так и просто работать авианаводчиком для противолодочных кораблей. Всего было построено 89 машин, из них 75 для ВМС Франции, 12 для ВМС Индии и 2 прототипа.

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg


Hughes Hu-300 — американский лёгкий вертолёт, впервые поднялся в воздух в 1956 году. После покупки фирмы «Хьюз Геликоптер» компанией «МакДоннелл Дуглас» права на вертолёт были проданы фирме «Швейцер» под обозначением Schweizer 300. Компания Schweizer в 2004 году была приобретена компанией Sikorsky Aircraft. С февраля 2009 вертолет выпускается как Sikorsky S-300C. Вертолет широко используется в качестве учебного в военных и гражданских лётных школах, в авиации общего назначения. Двухместные вертолеты были введены в эксплуатацию авиации ВМС Индии в 1971 году для первоначальной подготовки пилотов и эксплуатировались до середины 80-х. Состояние представленного экспоната достаточно плохое, остекление, весьма характерно создающее визуальный облик данного вертолета не "родное". А как выглядит настоящий, летающий вертолет данного типа можно в этой публикации с подмосковного аэродрома Северка.

11.jpg

12.jpg

13.jpg


de Havilland Vampire Т55 - экспортный вариант английского учебно-тренировочного Vampire. В сентябре 1957 года Индия закупила их для обучения военно-морских летчиков, в связи с переходом на истребители Sea Hawks. Заметны следы ремонта носовой части фюзеляжа.

14.jpg

15.jpg

16.jpg


Fairey Firefly TT.Mk I были приобретены мае 1955 года в качестве буксировщиков мишеней. Когда подходишь к этому самолету, тебя несколько охватывает недоумение: то ли большой истребитель, то ли маленький одномоторный бомбардировщик. А все дело в том, что в годы второй мировой войны только британский флот сохранил на палубах своих авианосцев двухместные одномоторные истребители. Все остальные страны - обладатели палубной авиации успели отказаться от этой категории машин еще в предвоенные годы. В Англии же упорно продолжали совершенствовать концепцию универсальной двухместной машины. Безусловно, залогом такой концепции были мощные двигатели, а у Роллс-Ройса Гриффон мощность доходила до 2250 л. с. Таким образои этот самолет был истребителем дневным и ночным, штурмовиком и разведчиком. Оставшиеся после войны самолеты переделывали для вспомогательных нужд, например буксировщиков мишеней. В начале 50-х гг. первые такие самолеты были переделаны из F.Mk.I для шведских ВВС. Они имели лебедку с приводом от ветряка (ветряк стоял на левом борту перед кабиной наблюдателя) и контейнеры для мишеней подкрыльями. Всего в Швецию отправили 18 таких машин. Еще две сделали для Дании и пять для Индии. Все эти самолеты не имели пушек. На представленном самолете самодельная носовая часть фюзеляжа.

17.jpg

18.jpg

Одиннадцати местный пассажирский лайнер впервые взлетел сразу после войны, в сентябре 1945-го. Самолет отличали весьма современные технические решения: убирающееся шасси с носовой опорой, закрылки, винты с постоянной скоростью вращения, противоблединительная система. Компоновка салона предусматривала различные варианты: грузовую, учебную, пассажирскую с разным количеством кресел, медицинскую и, конечно же, бизнес-класс. В конструкции самолета также применялись прогрессивные для своего времени решения: односторонние заклепки, клеевые соединения, а также крупноузловое агрегатирование удобное как для серийного производства, так и для ремонта прямо на аэродроме. Хотел бы отметить еще одну, достаточно редкую в авиации особенность данного самолета: и планер и двигатель разработаны и производились одной компанией, 6-цилиндровый рядный перевернутый двигатель воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Queen 70 Mk 3, мощностью 380 л.с. С 1946-го по 1997-й год было выпущено 542 самолета, которые эксплуатировались в двадцати четырех странах. Представленный в экспозиции de Havilland Dove был закуплен для индийских ВВС в 1965 году, чтобы заменить Short Sealand (о котором будет более подробный рассказ). Хотел бы отметить также то, что самолет имеет весьма характерный фонарь кабины пилотов, не сохраненный на данном экземпляре в оригинале и просто зашитый листом алюминия. Чаще всего он был каплевидным, полностью из оргстекла. Также был варианты непрозрачный с обтекателем выходящей из него радиоантенны. В весьма неплохом состоянии аналогичный борт мы встречали в музее ВВС Шри-Ланки на авиабазе Ртмалана.

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg


В соответствии с лицензионным соглашением между французской Aerospatiale и индийским производителем самолетов Hindustan Aeronautics Limited, вертолет Alouette III был построен по лицензии в Индии и получил местное название HAL Chetak Всего было произведено более 300 вертолетов. Большинство из них эксплуатировались в Вооруженных силах Индии, которые использовали их для выполнения различных функций, включая обучение, транспорт, эвакуация пострадавших и связь.

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg


Westland WS-61 Sea King является британской лицензионной версией американского вертолета Sikorsky S-61. Вертолет отличается от американской модели двигателями, британскими противолодочными системами и измененной системой управления полетом. Первая партия вертолетов была закуплена в 1970-м году как раз накануне очередной индо-пакистанскй войны. Это был ответ на развитие Пакистаном своего подводного флота. Позже закупки повторялись до тех пор, пока российские вертолеты Камова не составили им конкуренцию по цене. В итоге было закуплено 42 вертолета в четырех модификациях. После введения санкций против Индии со стороны США, была проблема с запчастями для поддержания летной годности парка вертолетов. Времена прошли, санкции отменили и вертолет продолжает нести службу. Представленный в экспозиции музея вертолет в весьма приличном состоянии готовили к перекраске: смытое старое лако-красочное покрытие обнажило всю конструкцию, которую было интересно рассматривать.

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg


Продолжение следует...

37.jpg

Tags: Авиамузеи, Авиамузей_Гоа, Гоа, Индия
Subscribe

Posts from This Journal “Индия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments