?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share
Лодки Занзибара и как их строят уже пол тысячелетия...
Пасхи
khmelikvictor
К тому времени, когда в январе 1497 года португальский мореплаватель Васко да Гама, во время своей первой экспедиции из Европы в Индию, проплывал мимо Занзибара, арабские купца уже давно бороздили здешние воды Индийского океана на традиционных лодках доу. Доу (или дау) - прочные лодки из тикового дерева с латинским парусным вооружением. С того времени прошло, страшно подумать, половина тысячелетия, но именно такие лодки сейчас являются основными у занзибарских рыбаков, на них же они катают туристов. Прогуливаясь по пляжу у деревушки Нунгви, на самом севере острова, во время отлива традиционные лодки можно наблюдать курсирующими вдоль берега. Чаще всего на них установлены современные подвесные моторы Yamaha, но иногда, под радостные восклики туристов, в свежий ветер, капитаны все еще поднимают традиционные латинские паруса. В такие моменты пейзаж берега Индийского океана теряется во времени и проваливается на несколько тысячелетий назад, к временам Великих географических открытий. А если еще пройтись вдоль берега, то можно подсмотреть как строятся эти древние лодки...

01.jpg



Вечером, когда солнце уходит в сторону африканского континента к пляжу Нунгви подходят традиционные доу. На них организуют  экскурсии на закат. Если повезет с облачностью, веренее с ее отсутствием, можно полюбоваться очень красивыми закатами. Ими можно любоваться и просто с берега, например, как в конце моего занзибарского видео. Кстати и лодок там много.

02.jpg


А это уже столица Занзибара - город Занзибар. С пляжа Стоунтауна, исторического центра города, отправляются экскурсионные лодки доу на остров-тюрьму. Обратите внимание какая чистая вода совсем рядом от порта.

03.jpg


А вот так лодки устроены внутри: классическая и прочная деревянная конструкция.

04.jpg

05.jpg


Прогуливаясь по берегу можно увидеть и настоящие пироги: долбленные лодки из цельного куска дерева.

06.jpg

07.jpg

08.jpg


Даже после окончания свей "водной" жизни, они становятся стильными столами в аутентичном баре.

09.jpg


10.jpg


Во время отлива капитаны "пиратских" судов занимаются ремонтом и обустройством.

11.jpg

12.jpg


Отели и апартаменты расступились и мы, гуляя по берегу, оказались на рыбацком пляже. Отсюда они отправляются в плавание, сюда доставляют улов, здесь же дотовят снасти и...

13.jpg


...здесь же ремонтируют и строят лодки.

14.jpg


Мне удалось понаблюдать за ходом строительства нескольких доу.

15.jpg


Вертикальный склад основного строительного материала - качественного красного дерева.

16.jpg


Корпус лодки начинает строится с так называемой закладки: форштевень, киль и ахтерштевень выставляются просто на земле.

17.jpg


В передней части по правому борту установлен первый ярус обшивки борта.

18.jpg


К ахтерштевню в корме строящегося судна прикреплен транец.

19.jpg


А далее6 шаг за шагом, доска к доске, идет строительство.

20.jpg

21.jpg


Поперечную форму корпусу судна придают полушпангоуты, соединенные на киле и флоры: только нижние ветви шпангоутов. Обратите внимание, что они сделаны из целого и кривого куска дерева, имеющего форму, соответствующую требуемой геометрии. В нижней части кадра нехитрый инструментарий строителей.

22.jpg


Строится лодки только с применением ручного инструмента. Электрокабелей и удлинителей не заметил. В ркуах у мастера лучковая дрель.

23.jpg

24.jpg


А где вы видели настоящий кованный гвоздь?

25.jpg


Доска к доске, пояс к поясу подгоняется обшивка нового судна.

26.jpg

27.jpg


После завершения установки обшивки ее необходимо просмолить. Тоже самое делают с лодками и в процессе эксплуатации.

28.jpg

29.jpg


Занзибарские лодки хоть и древние, весьма органично вписываются в окружающий пейзаж. Они не подвласны времени. Они вечные...

30.jpg

31.jpg

32.jpg


Posts from This Journal by “Занзибар” Tag