?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Музей ВВС Шри-Ланки: британский регионал Hawker Siddeley HS 748
Пасхи
khmelikvictor
Hawker Siddeley HS 748, — британский ближнемагистральный турбовинтовой самолёт, разработанный компанией Avro в конце 1950-х для замены стареющего парка «Дугласов» DC-3. При его разработке компания сосредоточила свои силы на таких характеристиках, как, например, укороченный взлёт-посадка. Было построено 380 самолётов. Последующая разработка проекта 748 привела к появлению самолёта BAe ATP, нацеленного на конкуренцию с de Havilland Canada Dash 8, однако не оправдавшего возложенных надежд и выпускавшегося крайне плохо. Советские и российские специалисты и любители авиации смогут найти много общего у Ил-114 с данным английским проектом, а особенно с его неудачным наследником - BAe ATP.

00.jpg



Разработка Avro 748 началась в 1958 году. Vickers Viscount уже занял к тому времени основную часть рынка ближних авиаперевозок и Avro решила разрабатывать сравнительно небольшой лайнер для обслуживания местных авиалиний на замену стареющего DC-3. Впрочем, и здесь Avro была не одинока — Фоккер Ф27 «Френдшип» также разрабатывался с прицелом на замену DC-3, поэтому следующим решением Avro стало улучшение взлётно-посадочных характеристик самолёта, чтобы он мог эксплуатироваться на аэродромах с более короткой полосой.
С постройкой восемнадцати Avro 748 серии 1 для авиакомпании British Skyways Coach-Air (позднее Dan-Air) и Аргентинских авиалиний компания Avro потеряла свою индивидуальность внутри группы компаний «Хоукер-Сиддли» и самолёт получил новое название HS 748. Серия 2 начала производиться в 1961 году, её особенностью был увеличенный взлётный вес. Всего было выпущено 198 экземпляров, что стало рекордом для британских послевоенных самолётов. Более мощных самолётов серии 2А было выпущено ещё 71 экземпляр, серии 2B — 25 экземпляров. Серии 1 и 2 самолёта Avro 748 производились по лицензии в Индии компанией Hindustan Aeronautics под индексом HAL-748. Всего HAL построила 89 самолётов, 72 для Индийских ВВС и 17 для Индийских авиалиний. Позднее по заказу ВВС было построено ещё 20 самолётов серии 2М с увеличенным грузовым люком. Выпускались в самых разных исполнениях, включая самолёт радиолокационного обнаружения (ДРЛО, Airborne Early Warning) с характерным большим обтекателем РЛС. Всего было выпущено 380 самолетов.

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека (2 пилота + 1 стюард)
Пассажировместимость: 40-58 чел.
Длина: 20,42 м
Размах крыла: 31,23 м
Высота: 7,57 м
Площадь крыла: 77 м²
Масса пустого: 12327 кг
Максимальная взлётная масса: 21092 кг
Масса полезной нагрузки: 5136 кг
Двигатели: 2× турбовинтовых Роллс-Ройс «Дарт» RDa.7 Mk 536-2 по 1700 кВт каждый

Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 452 км/ч
Дальность полёта: 1715 км
Практический потолок: 7620 м
Удельная нагрузка на крыло: 274 кг/м²
Тяговооружённость: 0,161 кВт/кг

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

При подготовке публикации использовались материалы Википедии


Posts from This Journal by “Музей_ВВС_Шри-Ланки” Tag


  • 1
  • 1