?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Музей ВВС Шри-Ланки: FMA IA 58 Pucara или аргентинская "крепость"
Пасхи
khmelikvictor
FMA IA 58 Pucará (на языке кечуа Pukara — «крепость») — аргентинский лёгкий штурмовик. Разработан по заказу ВВС Аргентины инженерами кордовского Института аэротехники во главе авиаконструктором Эктором Руисом. Предназначен для использования в контрпартизанской войне. Серийно производится с 1974 года. Состоит на вооружении ВВС Аргентины и других стран мира.

01.jpg




Разработка самолёта началась в 1966 году, когда Аргентине потребовался лёгкий разведывательный, ударный и противопартизанский самолёт. Прототип с двумя ТВД Garrett TPE331-U-303 совершил первый полёт 20 августа 1969 года. На последующих самолётах устанавливались французские двигатели Turboméca Aztazou XVIG.

02.jpg


Штурмовик использовался в боевых действиях в ходе операции «Независимость» и англо-аргентинской войне. На Фолклендах в 1982 году аргентинцы применяли с «Пукар» напалм против британских сил. 28 мая «Пукара», пилотируемая аргентинцем Мигелем Хименесом, сбила вражеский вертолёт Westland Scout. Из 24-х использовавшихся в конфликте самолётов 23 были потеряны, в том числе в результате действий британских коммандос, авиации, один был захвачен англичанами и использовался Королевскими ВВС.

03.jpg


Поставлялся на экспорт ВВС третьих стран. В покупке самолёта были заинтересованы Египет (50 машин), Мавритания (6 машин), Венесуэла (в дальнейшем предпочла американский самолёт «Бронко»), Центральноафриканская Республика (12 машин). Все контракты по различным причинам оказались нереализованными. Планировавшаяся поставка 20 машин в Ирак была аннулирована правительством Аргентины.

04.jpg


В составе ВВС Шри-Ланки было 4 самолета в 1993-2004 годах.

05.jpg


Представляет собой двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции, выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Хвостовое оперение Т-образное, убираемое шасси — трёхопорное, с длинными стойками, что позволяет подвеску многочисленного вооружения. Оно обеспечивает возможность эксплуатации «Пукары» с грунтовых аэродромов. Фонарь кабины и пол бронировались. В кабине устанавливались британские катапультируемые кресла Martin-Baker Mk 6.

06.jpg


Технические характеристики
Экипаж: 2
Длина: 14,253 м
Высота: 5,362 м
Площадь крыла: 30,30 м²
Масса пустого: 4020 кг
Нормальная взлётная масса: 5300 кг
Максимальная взлётная масса: 6800 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1300 кг
Силовая установка: 2 × Turbomeca Astazou XVIG
Мощность двигателей: 2 × 1022 л.с. (2 × 762 кВт)

07.jpg



Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 750 км/ч
Максимальная скорость: 500 км/ч
Крейсерская скорость: 480 км/ч
Боевой радиус: 225—650 км
Практическая дальность: 2305 км
Практический потолок: 10000 м
Скороподъёмность: 1080 м/мин (максимальная, на уровне моря)

08.jpg


Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 20-мм Hispano-Suiza DCA-804 c 270 патронами на пушку
4 × 7,62-мм FN M2-30 c 900 патронами на пулемёт
Точки подвески: 3
Боевая нагрузка: 1500 кг
Неуправляемые ракеты: 3 ПУ 19 × 68-мм LAU или
36 × 68-мм Matra F1 или
6 ПУ 19 × 70-мм
Бомбы: 4 × 400-кг или
4 × 500-кг бомб или
8 × 250-кг бомб или
12 × 120-кг бомб
6 гранатомётов Alkan 530 или
3 напалмовых бака

09.jpg

При подготовке публикации использовались материалы Википедии


Posts from This Journal by “Музей_ВВС_Шри-Ланки” Tag