?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Як-1
гавайский
khmelikvictor
Пожалуй одним из самых интересных экспонатов на завершившейся 10 марта Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина является Як-1 из музея Вадима Задорожного…





Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны.




Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26.




После завершения Государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1.




Производился с 1940 по 1944 год.




Всего было построено 8734 самолётов всех модификаций.




На сегодняшний день в мире существует только один Як-1.




Это истребитель Як-1Б Героя Советского Союза Бориса Ерёмина, который был передан на родину лётчика, в краеведческий музей города Саратова, по просьбе жителей города.




10 июня со дна озера Кривое под посёлком Сафоново-1 (аэродром Североморск-2, ранее Ваенга-2) был поднят самолёт Як-1 из состава 20-го ИАП ВВС Северного флота.




28 августа 1943 года истребитель во время облёта совершил вынужденную посадку на гладь озера и затонул.




Пилотировал младший лейтенант Демидов.




Он был спасён после вынужденной посадки




В дальнейшем в боях лейтенант Демидов сбил три немецких самолёта.




Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, свареная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрестными расчалками, составляющая единое целое с моторамой.




Крыло деревянное, без разъемов, оклеенное полотном.




Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов (обшивка — полотно), съемные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения, крышки люков, посадочные щитки, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении.




Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гарготами для придания ему обтекаемой формы.




Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная.




Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемета ШКАС.




С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/час (на высоте 4860 м).




Высоту в 5 тыс. м набирал за 5,7 мин.










  • 1
винт погнут - на брюхо садился.

я когда-то застал поднятие самолета в Крыму, когда его кран поднимал.


http://chernomorskoe.info/forum/viewtopic.php?f=47&t=77

  • 1