?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Музей ВВС Шри-Ланки: Boulton Paul Balliol или трагическая судьба поршневого в эпоху реактивных...
Пасхи
khmelikvictor
Музей ВВС Шри-Ланки интересен тем, что здесь можно увидеть весьма редкие экземпляры самолетов, например этот учебно-тренировочный Boulton Paul Balliol. Произведенный в Великобритании уже после второй мировой войны новый учебно-тренировочный самолет весьма успешно летал и со звездообразным поршневым двигателем воздушного охлаждения и с V-образным жидкостного и с турбовинтовым. В музее представлены два экземпляра: в главном ангаре и на открытой площадке.

01.jpg




В соответствии с техническим заданием по разработке трехместного турбовинтового учебно-тренировочного самолета, компания Boulton Paul предложила проект Р.108 Balliol. Поскольку планер был готов раньше двигателя, первый полет 30 мая 1947 г. самолет совершил со звездообразным поршневым двигателем Bristol Mercury мощностью 820 л. с.

02.jpg


Через десять месяцев состоялся первый полет следующей опытной машины, на которой был установлен предусмотренный проектом двигатель Armstrong Siddeley Mamba. Это был первый в мире полет одномоторного турбовинтового самолета.

03.jpg


Решив сначала заказать трехместный турбовинтовой самолет, Министерство авиации изменило затем свое решение в пользу двухместного учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin.

04.jpg


Самолет Balliol хорошо показал себя в ходе летных испытаний, и компания получила большой заказ на его производство для замены самолета Harvard.

05.jpg


Однако к 1951 г. Министерство авиации вновь передумало, решив на сей раз, что в качестве учебно-тренировочных должны использоваться только реактивные самолеты, поэтому заказы были отозваны.

06.jpg


Кроме первого опытного и предсерийных самолетов, для ВВС Великобритании были построены 162 машины, в 1954-56 гг. был также создан вариант гражданского самолета. Для военно-морской авиации был заказан вариант с обозначением Sea Balliol T.Mk 21.

07.jpg


Самолеты Sea Balliol отличались от сухопутных вариантов меньшим диаметром винта, имели усиленное шасси, тормозной крюк для посадки на палубу и еще некоторые особенности в оснащении.

08.jpg


Модификации:
Balliol T. Mk 1 - построено 3 прототипа, снащенные турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba.
Balliol T.Mk 2 - 2-местный самолет для переподготовки, всего построено 196 экземпляров.
Sea Balliol T.Mk 21 – 2-местный самолет для переподготовки ВМС, всего построено 30 экземпляров.

09.jpg


Характеристики:
Экипаж - 2
Длина - 10,71 м
Размах крыла - 11,99 м
Высота - 3,81 м
Площадь крыла - 24.2 м²
Вес пустого - 3059 кг
Полезная нагрузка - 3823 кг
Силовая установка - Rolls-Royce Merlin 35 V-12, 1245 л. с.
Максимальная скорость - 464 км/ч
Дальность полета - 1063 км
Потолок - 9 909 м
Скороподъемность - 9,1 м/с
Нагрузка на крыло - 158 кг / м²

10.jpg



Posts from This Journal by “Музей_ВВС_Шри-Ланки” Tag


  • 1
Благодарю за интересный экскурс!

  • 1