khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Музей ВВС Шри-Ланки: советские МиГи с изменяемой геометрией крыла

МиГ-23 и МиГ-27 - это целое семейство многоцелевых сверхзвуковых самолетов, разработанных в ОКБ Микояна. Первый олет - в 1967 году, начало эксплуатации - 1969, производился до 1985 года. В двадцати семи странах состояли на вооружении. Применялись в целом раде войн и военных конфликтов. В музее ВВС Шри-Ланки представлен двухместный учебно-тренировочный МиГ-23УБ и истребитель бомбардировщик МиГ-27. Еще один МиГ-27 стоял уже на территории авиабазы.

00.jpg



МиГ-27УБ - двухместный учебно-боевой самолёт («спарка»). Первый полёт в 1969 году. Самолёт строился в Иркутске с 1970 по 1977 год, построено 769 самолётов. Представленный на "шахматной" площадке перед входом в главный ангар самолет, находящийся на ходу, отличает комплектное техническое состояние, свежее и качественное лако-красочное покрытие с полностью восстановленными техническими надписями на борту.

01.jpg


Самолет отличает традиционный для третьего поколения затрудненный обзор, особенно задней полусферы.

02.jpg


На самолете установлены все эксплуатационные заглушки. Практически вертикальные солнечные лучи проводят диагностику качества наружной поверхности обшивки боковой панели воздухозаборника.

03.jpg


Самолет отличают основные стойки шасси, имеющие сложную конструкцию, с одной стороны, и сложную схему уборки, с другой. На все это накладывает отпечаток требование возможности эксплуатации с грунта и, как следствие, колесо большого диаметра (840х290).

04.jpg


В самолете применено несколько интересных конструктивных решений. Крыло изменяемой геометрии - просто бросается в глаза. Диференциально управляемое цельно-поворотное горизонтальное оперение выполняет функции управления по тангажу и крену одновременно, так как консоли крыла оснащены только закрылками, элеронов нет! Интерцепторы дополнительно включаются в управление по крену при малых углах стреловидности крыла. Подфюзеляжный киль складывается при выпуске шасси, из-за малого клиренса хвостоыой части фюзеляжа.

05.jpg


Визуально, как и все самолеты микояновского КБ, самолет имеет очень красивый и стремительный облик.

06.jpg

07.jpg


МиГ-27 - советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности, предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям, может нести тактическое ядерное оружие.

08.jpg


В экспозиции педставлен самолет со всем многообразием подвески ударного вооружения для семи узлов подвески.

09.jpg


Характерный "крокодилий" нос и выступающая за обводы фюзеляжа защитная бронеплита кабины.

10.jpg


На стоянке за пределами территории музея стоял еще один МиГ-27. Видимо он тоже пополнит экспозицию.

11.jpg

Продолжение следует...
Tags: Авиамузеи, Музей_ВВС_Шри-Ланки, Шри-Ланка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments