?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Музей ВВС Шри-Ланки: советские МиГи с изменяемой геометрией крыла
Пасхи
khmelikvictor
МиГ-23 и МиГ-27 - это целое семейство многоцелевых сверхзвуковых самолетов, разработанных в ОКБ Микояна. Первый олет - в 1967 году, начало эксплуатации - 1969, производился до 1985 года. В двадцати семи странах состояли на вооружении. Применялись в целом раде войн и военных конфликтов. В музее ВВС Шри-Ланки представлен двухместный учебно-тренировочный МиГ-23УБ и истребитель бомбардировщик МиГ-27. Еще один МиГ-27 стоял уже на территории авиабазы.

00.jpg



МиГ-27УБ - двухместный учебно-боевой самолёт («спарка»). Первый полёт в 1969 году. Самолёт строился в Иркутске с 1970 по 1977 год, построено 769 самолётов. Представленный на "шахматной" площадке перед входом в главный ангар самолет, находящийся на ходу, отличает комплектное техническое состояние, свежее и качественное лако-красочное покрытие с полностью восстановленными техническими надписями на борту.

01.jpg


Самолет отличает традиционный для третьего поколения затрудненный обзор, особенно задней полусферы.

02.jpg


На самолете установлены все эксплуатационные заглушки. Практически вертикальные солнечные лучи проводят диагностику качества наружной поверхности обшивки боковой панели воздухозаборника.

03.jpg


Самолет отличают основные стойки шасси, имеющие сложную конструкцию, с одной стороны, и сложную схему уборки, с другой. На все это накладывает отпечаток требование возможности эксплуатации с грунта и, как следствие, колесо большого диаметра (840х290).

04.jpg


В самолете применено несколько интересных конструктивных решений. Крыло изменяемой геометрии - просто бросается в глаза. Диференциально управляемое цельно-поворотное горизонтальное оперение выполняет функции управления по тангажу и крену одновременно, так как консоли крыла оснащены только закрылками, элеронов нет! Интерцепторы дополнительно включаются в управление по крену при малых углах стреловидности крыла. Подфюзеляжный киль складывается при выпуске шасси, из-за малого клиренса хвостоыой части фюзеляжа.

05.jpg


Визуально, как и все самолеты микояновского КБ, самолет имеет очень красивый и стремительный облик.

06.jpg

07.jpg


МиГ-27 - советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности, предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям, может нести тактическое ядерное оружие.

08.jpg


В экспозиции педставлен самолет со всем многообразием подвески ударного вооружения для семи узлов подвески.

09.jpg


Характерный "крокодилий" нос и выступающая за обводы фюзеляжа защитная бронеплита кабины.

10.jpg


На стоянке за пределами территории музея стоял еще один МиГ-27. Видимо он тоже пополнит экспозицию.

11.jpg

Продолжение следует...

Recent Posts from This Journal


  • 1
Столь много интересного... Спасибо!

А как вам состояние?

Интересно, в чем задумка клетчатого пола?)

Самолеты на нем хорошо смотрятся!

Круто, но почему-то сразу вспомнился мульт про Алису в стране чудес))

  • 1