Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Музей ВВС Шри-Ланки: знакомство с музеем и наружная экспозиция
Пасхи
khmelikvictor
Музей ВВС Шри-Ланки был основан в 1993 году с целью хранения воздушных судов. В современном виде он работает с 2008 года во все дни, кроме понедельника с 9-00 до 17-00. Вход платный, для иностранцев $10. Музей занимает достаточно большую территорию Z-образной формы, длина которой 430 м, а ширина колеблется от 150 до 300 м. На территории расположено несколько ангаров, открытых площадок для техники с твердым покрытием, а также парковая зона с экспонатами, инсталляциями, пруд с крокодилами, лабиринт и детские площадки.

02.jpg



Главные ворота для въезда на базу ВВС Ратмалана

03.jpg


Вход в музей правее...

04.jpg

Давайте знакомится с территорией. На иллюстрированной схеме на стенде, вход самом низу, мы в виде красного человечка, а перед нами - главный ангар.
Сразу хочу отметить свою главную свою: начинать нужно было из этого ангара, ведь здесь самые интересные экспонаты. После двух часов похода по территории при +30 и повышенной влажности становится менее интересно. Слева, перед главным ангаром открытая площадка, имеющяя шахматное плиточное покрытие, которое весьма хорошо выглядит на снимках. Выше мы видим территорию из трех совмещенных ангаров (автомобили, инженерная техника и главная экспозиция), правее - фотогалерея, театр и пристроенный полуоткрытый ангар с двигателями. Между ангарами стоят самолеты. Вся остальная территория представляет собой парк, устроенный в джунглях, где стоят самолеты и вертолеты. В глубине участка озеро, на берегах которого авиционные и технические инсталляции. Левее заметны детская площадка и парковый лабиринт. Начало осмотра экспозиции направо от главного ангара, против которого мы стоим. Далее по территории проходим к площади с остальными ангарами, затем направляемся в сторону озера и против часовой стрелки через детскую площадку и лабиринт проходим к главному ангару. Далее осматриваем Ан-32Б слева внизу, проходим мимо крафтовой лаборатории, где делают модели самолетов и направляемся к выходу. Круг замкнулся. Вперед!

05.jpg

Первый самолет - учебно-тренировочный De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk, установленный на высоте практически 2 м. Отмечу, что канадских самолетов в музее всего пять, при чем два из них имеют регистрацию и, визуально, летное техническое состояние.

06.jpg

07.jpg

08.jpg


Из 816 построенных вертолетов Ка-26, по НАТОвской кодификации "хулиган" (Hoodlum), 257 были поставлены в 14 стран, в том числе и Шри-Ланку. Говорят, что недостатком вертолета есть невысокая скорость. Смотря на схему "летающего шасси" с фюзеляжем в форме параллепипеда и двумя звездообразными двигателями М-14В26 по бокам это неудивительно. Однако одно из основных назначений данного вертолета было выполнение авиационно-химических работ, а для этих целей максимальная скорость - не главный критерий. А еще, этот вертолет весьма фотогиничен, неправда ли?

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg


Сейчас этот самолет называется Leonardo SF-260, а в момент начала выпуска в 1966 году трехместный самолет разработки итальянского конструктора Стелио Фратти назывался SIAI-Marchetti SF.260. Всего выпущено больше 800 самолетов. Самолеты поставлялись на Шри-Ланку в 80-х и применялись военных действиях против Тигров освобождения Тамил-Илама.

14.jpg
15.jpg


Поставки из Советского Союза открывает МиГ-15 УТИ

16.jpg

17.jpg

18.jpg


Вообще, на территории бывшей британской колонии характерно авиационное наследие Великобритании, как например этот 10-местный de Havilland DH.104 Dove, предназначенный для авиалиний малой протяженности. Шесь самолетов были поставлены ланкийским ВВС и эксплуатировались 30 лет.

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg


Обратите внимание на односторонние заклепки, ведь они были изобретены именнов Англии.

25.jpg


Аварийно севший МиГ-17 на специальных гусеничных тележках, предназначенных для транспортировки по грунту малой плотности

26.jpg

27.jpg

28.jpg


Никакой авиационный музей не обходится без DC-3. В музее их два. В него можно войти, пройтись по салону, посетить кабину и через дверь аварийного выхода выйти на улицу.

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

Настоящий летающий лучше посмотреть здесь, а мы выходим на площадку между ангарами

38.jpg

39.jpg


41.jpg


Beechcraft E-18S - один из почти 10 тысяч выпущеных самолетов был на хранении с 1986 года, а теперь в музее

42.jpg

43.jpg

44.jpg

45.jpg

46.jpg

Bell 206A Jetranger. Интересно посмотреть на компоновку салона и сравнить с открытым пространством новейшего Bell 505

47.jpg

48.jpg

49.jpg

50.jpg

51.jpg


Американский вертолет Hiller UH-12B имеет интересную общую конструктивную схему с нижней силовой платформой и крепящимися к ней остальными агрегатами. В России тоже можно встретить такой вертолет, даже в летном состоянии.

52.jpg

01-2.jpg

53.jpg


Cessna Skymaster

54.jpg

55.jpg

56.jpg

57.jpg


МиГ-17 и его 37 мм пушка Н-37Д

59.jpg

60.jpg


Мы посещали музей 29 декабря 2017 года, в пятницу. Основными посетителями, кроме меня и сына, была группа этих школьников, которые, судя по всему, не просто посещали музей, здесь проводильсь занятия и вы их увидите на снимках еще.

58.jpg


Aerospatiale SA 360С Dauphin характерен обтекаемой формой фюзеляжа, хвостовой опорой и фенестроном

61.jpg

62.jpg

63.jpg

64.jpg

65.jpg


Ангар с неавиационной техникой. Именно здесь установлен английский стационарный дизель-генератор 1942 года выпуска. И он еще работает!

66.jpg


Экспозиция авиационных силовых установок: поршневые и газотурбинные двигатели самолетов и вертолетов

67.jpg

АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Применялся на Ан-8, 10, 12, 32; Ил-18, 38, а также Бе-12.

68.jpg


И воздушный винт Ан-12 - АВ-68И

76.jpg


Двигатель вертолета Ка-26 - М-14В26, а за ним колонка несущего винта соосной схемы.

69.jpg


Втулка винта самолета HS-748

70.jpg


Втулка несущего винта Ми-17...

71.jpg


...и его главный редутор

72.jpg


ВК-1, он же РД-45, он же Rolls-Royce Nene — первый серийный советский турбореактивный двигатель

73.jpg


Rolls-Royce RB.53 Dart самый долгоживущий британский турбовинтовой двигатель. Устанавливался, в частности, на HS-748

74.jpg


10,5-сильный двухтактник для беспилотников

75.jpg


Молочный бар музея стильно выполнен из фюзеляжа отслужившего свое De Havilland Dove. Оказывается не обязательно все распиливать и утилизацировать.

77.jpg


Как и положено современным школьникам, любая свободная минута в смартфоне: мессенджеры и соцсети...

78.jpg


FT-5 - экспортный вариант JJ-5, который в свою очередь представляет собой двухместный учебно-тренировочный вариант китайского Shenyang J-5: композиция планера J-5 (МиГ-17) и двухместной кабины JJ-2 (МиГ-15УТИ).

79.jpg

80.jpg


В составе ВВС Шри-Ланки было 12 английских учебно-тренировочных самолетов Hunting Percival Jet Provost T51

81.jpg

82.jpg

83.jpg


Опять советское наследие в металлическом облике Ми-24

84.jpg


De Havilland DH.114 Heron - дальнейшее развитие или удлиненная четырехмоторная модификация de Havilland DH.104 Dove: их было выпущено всего 150, но можно было встретить не менее чем в двадцати странах!

85.jpg


Мы проходим мимо главного ангара

87.jpg

88.jpg


Военно-транспортный Ан-32Б

89.jpg

90.jpg


В музее есть мастерская, где делают модели техники, в том числе самолетов. Вдоль нее можно пройти и через окна, как через витрины, можно понаблюдать за работой мастеров на разных этапах изготовления моделей.

91.jpg


Среди пальм можно заметить китайский учебно-тренировочный самолет Nanchang PT-6: насколько это копия Як-18 или все же нет - мы разберемся подробнее...

92.jpg


О том, что мы на аэродроме действующе авиабазы свидетельствуют пролетающие и стоящие самолеты и вертолеты, как например: французский Aerospatiale AS.350 Ecureuil, американский Beechcraft Super King Air 200, китайский Harbin Y-12 и российский Ми-17. Снимать категорически было нельзя!

93.jpg

94.jpg

95.jpg

96.jpg


А еще при выходе из музея был обнаружен прудик с лилиями...

97.jpg


Ну и самолеты!

98.jpg


Продолжение следует...

99.jpg

Posts from This Journal by “Шри-Ланка” Tag


  • 1
Приличная коллекция! Мои симпатии ДС-3 )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account