
ЛА-8 — Восьмиместный самолёт-амфибия, разработанный специалистами ООО НПО «АэроВолга» в Самаре в 2004 году при участии СКБ ЛА СГАУ. В 2005 году впервые был представлен на «МАКС-2005». Самолёт представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой. Снабжён двумя чешскими авиационными двигателями М-337 C-AV мощностью 235 л. с. каждый, топливо — автомобильный бензин, расход топлива на 100 км пути составляет всего 35 литров.
Самолет имеет несколько модификаций по типу силовой установки, оборудованию и шасси:
ЛА-8С — Вариант с двигателем LOM PRAHA M-337C-AV01.
ЛА-8C-RS — Вариант с тем же двигателем, топливными баками увеличенной ёмкости и большей полезной нагрузкой.
ЛА-8L — Вариант с двигателем LYCOMING O-540B4B5.
ЛА-8L-RS — Вариант с тем же двигателем, топливными баками увеличенной ёмкости и большей полезной нагрузкой.
ЛА-8H — Вариант без убирающегося шасси и возможностью установки лыж.
ЛА-8FF — Пожарный вариант с интегрированным баком на 1200 литров.
Технические характеристики:
Грузоподъёмность: 800 кг
Длина: 11,1 м
Размах крыла: 14 м
Высота: 3,4 м (на шасси)
Площадь крыла: 20,2 м²
Масса снаряжённого: 1685 кг
Максимальная взлётная масса: 2720 кг
Габариты пассажирской кабины: длина: 4,02 м, ширина: 1,61 м, высота: 1,55 м. Объём: 4,00 м³
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
Максимальная скорость: 275 км/ч
Крейсерская скорость: 235 км/ч
Практическая дальность: 1200 км
Перегоночная дальность: 4000 км
Практический потолок: 4500 м
Скороподъёмность: 4—6 м/с
Длина разбега: 350 м (450 м с воды)
25 июня 2018 года состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему покорению Севера. Рекомендую посмотреть качественный репортаж
Фильм-презентация на youtube-канале участника экспедиции Андрея Иванова.
Следите за информацией на FACEBOOK
























