khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Международный аэропорт Ираклион имени Никоса Казандзакиса

Чем мне интересен ЖЖ? Для того, чтобы подготовить публикацию изучаешь материал и стараешься рассказать в одной публикации то, о чем узнал сам...
Итак, международный аэропорт Ираклион имени Никоса Казандзакиса назван в честь греческого писателя, одного из крупнейших авторов ХХ века. Достаточно вспомнить оскароносный фильм 1964 года «Грек Зорба» режиссёра Михалиса Какоянниса по его одноимённому роману, кстати думаю его пересмотреть, там ведь снимался Энтони Куинн. Но эта публикация не о нем. Итак, нас в аэропорт привезли всего за два часа до вылета. Вы думаете, что это - достаточно и хорошо? Для того, кто любит самолеты и готов смотреть и снимать их - ничтожно! Почему и что здесь можно увидеть - моя публикация...

01.jpg



Аэропорт - один из трех на острове Крит (еще Ханья и Сития), вместе с тем является главным на острове и вторым по пассажиропотоку аэропортом Греции, после афинского аэропорта «Элефтериос Венизелос». Обслуживает как регулярные, так и сезонные чартерные рейсы. Строительство аэропорта завершено в 1937 году на берегу Эгейского моря на месте бывших пахотных земель. Первые пассажирские сообщения осуществлялось самолётами Junkers Ju 52. Во время Второй мировой войны авиасообщение с Критом было прервано и возобновилось лишь в конце 1946 года на самолётах Douglas DC-3. В 1947 году был построен построен первый небольшой пассажирский терминал. В 1953 году была построена взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием длиной 1850 метров. Сейчас это полоса № 09/27. С 1968 до 1971 года взлётная полоса 09/27 была продлена до 2680 метров. В этот же период были также построены новый пассажирский терминал. Полностью новый аэропортовый комплекс был торжественно открыт 5 мая 1972 года. Есть планы по строительству нового аэропорта в 40 км от Ираклиона, но это только планы...

02.jpg


Аэропорт не оснащен телетрапами и самолеты самостоятельно паркуются и отправляются в новый полет. Вот почему интересна высадка по двум трапам прямо на перрон и возможность увидеть готовящиеся к вылету борта, как например NordStar, о перелете с которым в Черногорию я рассказывал или вот этот турбовинтовой ATR 72-500 греческой авиакомпании SKY EXPRESS, которая связывает острова с материком.

03.jpg


Или вот этот, только что прилетевший Boeing 737-800 OO-JAV “HAPPINESS” чартерной авиакомпании TUIFly с новыми двусторонними законцовками Split Scimitar Winglet

04.jpg


Или вот это 321-й известногого чартерного туристического перевозчика также с предельно плотной компоновкой...

05.jpg


Мы прителели, быстро прошли паспортный контроль в Европу, получили багаж и вышли к своему туроператору. Наш недельный трип прошел по плану: погода прекрасная (безоблачно, 29-30) , море теплое (25-27), экономичный дизельный Wolkswagen Golf IV с расходом 6,5 л на четыре дня и 900 км позволел посмотреть остров и оставить желание вернуться сюда еще раз.

06.jpg


Аэропорт Ираклион - аэропорт двойного назначения. При въезде в военную зону стоит вот такой Northrop F-5 Freedom Fighter. Приметил его я еще сразу по прилету и планировал пофотографировать. Как потом выяснилось - рядом въезд на базу, КПП и несколько знаков с перечеркнутыми камерами...

01-2.jpg


Итак пора возвращаться. Привезли нас в аэропорт за два часа до вылета и мы встали в самый конец очереди. Для регистрации было выделено четыре стойки, но по факту работали две и двигалось все очень медленно. Помещение душное. Возвращающиеся российские туристы весьма предприимчивы и открыли двери, на улицу и дали всем глоток свежего, но не холодного воздуха, стали выходить, курить, детишки резвились там тоже. Кое-кто даже пару снимков сделал. Администрация опомнилась, все позакрывала и опять наступила духота. Пока мы сдавали багаж, выход на посадку был практически без очереди. Нам туда - и там очередь. Сразу после досмотра дьютик, в который мы не успели из-за малого времени, поэтому какой он - не скажу. Далее быстрый паспортный контроль и выход в чистую зону. Здесь тоже есть магазин беспошлинной торговли, но он совсем маленький, дорогой и неинтересный.

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg


Время уже 19-05 и нам пора на посадку в самолет. Поднимаемся на этаж выше к указанному в посадочном талоне гейту и нас ждет разочарование - совсем другой рейс. Далее опускаемся назад и самостоятельно ищем и находим свой. Вот здесь бы задержаться побольше. Большие окна и самолеты как на ладони: и на перроне и взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки! Если вы любите самолеты, как я, и приедете в терминал пораньше - вам, однозначно скучно не будет.

12.jpg

13.jpg

14.jpg


Bluebird Airways — греческая авиакомпания базирующаяся в аэропорту Ираклиона. Во флоте три Boeing 737-300. Летает в Казань, Ростов, Москву и Питер.

15.jpg

16.jpg

17.jpg


Хотя самолет стоит совсем рядом, мы покидем терминал на перронном автобусе.

18.jpg


И направляемся к "азурному" боингу, ну а дальше вы уже читали и смотрели...

19.jpg


Досвидания Крит, до свидания Ираклион, мы еще вернемся...

20.jpg

Tags: Аэропорты, Греция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • HeliRussia-2019: видеообзор второго дня работы...

    Выставка вертолетной индустрии HeliRussia ежегодно проходит в середине мая в течении трех дней: четверг, пятница и суббота. в этом году это было 16,…

  • Музей 10-го авиационного крыла. Энгельхольм, Швеция: экспозиция музея

    Экспозиция музея представляет собой всего девять летательных аппаратов и расположена она в одном зале, который, по совместительству, является…

  • Рига: зимняя сказка.

    Для человека, родившегося в СССР, столица Латвии – Рига, всегда была больше европейским городом, чем советским, хотя с конца XVIII века она в…

  • «Жесткокрылый ворон» RANS S-20 Raven

    В 2014 году самолетостроительная фирма RANS из американского штата Канзас выпустила новый двухместный самолет S-20 Raven, имеющий традиционную для…

  • Один день в Стокгольме...

    В нашем недельном скандинавском путешествии столице Швеции - Стокгольму, был уделен целый день. Целый день прямо в середине осени: пятнадцатое…

  • Музей ВВС Италии: гоночное царство...

    Еще за несколько месяцев до поездки в Италию, готовясь и планирую путешествие, собираясь посетить этот великолепный итальянский музей я знал какие…

  • Музей ВВС Италии: ангар Бадони

    Ангар Бадони построен в 1930 году, имеет площадь 3960 кв. м. Использовался для обслуживания и ремонта крупных гидросамолетов, также использовался для…

  • Музей ВВС Италии: ангар Вело

    Ангар Вело был построен в 1976 году и служил для соединения ангара Тростера и ангара Бадони. Его площадь 3600 кв. м. В этом ангаре представлены…

  • Музей ВВС Италии: ангар Тростер

    Ангар Тростер, построенный по окончанию Первой мировой войны с уплаты военного ущерба Австрией, является старейшим сооружении в своем роде в Италии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments