?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Мой полет на Tecnam P2002-JF
гавайский
khmelikvictor
Впервые этот самолеты этой фирмы я увидел на МАКС-2009. На СЛА-2010 в Большом Грызлово я опять обратил внимание на него, обошел вокруг и присмотрелся кабине и общим конструктивным решениям. На МАКС -2011 я поговорил с представителями фирмы и с их позволения посидел в кабине. Вот тогда и захотелось мне не просто полетать на самолете, а сделать ему маленькую оценку…






Самолет имеет «элегантные» аэродинамические формы. В конструкции, в основном, применены алюминиевые сплавы, композиты только там, где есть двойная кривизна и стеклопластиковые детали будут более технологичными: элементы капота, фонаря, форкиль, зализы и обтекатели шасси.






Цельноповоротное горизонтальное оперение с триммером – часто встречающееся конструктивное решение на самолетах этого класса.






Самолет имеет удобную кабину. Это проявляется начиная с посадки. Итак, вход в кабину происходит через переднюю кромку крыла. Невысокая подножка, интуитивно расположенная в нужном месте. Встав на неё и схватившись за контур передней части фонаря попадаешь на крыло. Нескользящее покрытие отмечает место безопасного хождения по крылу.




Далее смело придерживаясь руками за каркас передней и сдвижной частей фонаря можно встать ногами не на элегантную кожу кресла пилота, а на пол перед ней. А затем удобно расположиться в регулируемом по длине сидении. Почему я так подробно описываю процедуру посадки в самолет? Да потому что сегодня появляется все больше самолетов, в которых этот момент плохо проработан на этапе принятия компоновочных решений. Компьютерное моделирование, к великому сожалению, полностью не заменяем изготовление физического макета кабины пилотов. А только посадка в него пилотов разного роста и комплекции позволяет принять верное компоновочное решение.
Вдвоем сидеть в кабине очень удобно благодаря, в первую очередь, ее ширине. Мне так же понравилась сидячая, а не полулежачая компоновка, которая обеспечивает хороший обзор и доступность приборной доски.




За сидениями пилотов достаточно просторное место для багажа весом не более 20 кГ с удобным доступом пилотов. После посадки в самолет необходимо отрегулировать положение сидения по длине. Хочу отметить, что дистанция регулировки достаточно большая и я со своим средним ростом в 176 см ее не полностью выбрал. Так что пилотам, ученикам и курсантам большего роста, на мой взгляд, должно быть комфортно. Только после этого необходимо пристегнуться 4-х точечными ремнями, так как они прикреплены к каркасу фюзеляжа, а не к подвижным сидениям.






Заправка самолета-низкоплана не создает никаких трудностей




Мы готовы к полету. Выруливаем по магистральной рулежной дорожке на взлетно-посадочную полосу. Полетов на аэродроме было много. Взлеты и посадки производились с двух (!) полос. L-410 с парашютистами взлетали с заснеженной грунтовой полосы, а легкие самолеты взлетали с бетона. Первоначально планировалось два полета по 20 минут. Но учитывая траффик практически магистрального хаба, пришлось запланировать один 40-минутный полет.




Погода 23 февраля порадовала за всю зиму солнцем и синим небом! Необходимо так же отметить, что зима в этом году снежная и при рулении необходимо обращать внимание на сугробы!




Взлетаем. Приборная доска, насыщенная полным комплектом приборов, имеет достаточно высокий козырек. Вместе с тем это не мешает хорошему обзору вперед из-за продуманной формой капота. Напомню, что на самолете установлен двигатель с редуктором и ось винта выше оси коленчатого вала.




Ложимся на курс. Наш маршрут: Поленово и Таруса.




Мы подлетаем к Оке.








«Поленово» — государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник художника Василия Поленова в Заокском районе Тульской области, на правом берегу Оки, в бывшей усадьбе Борок. Расстояние до Москвы — около 130 км, до Тулы — 70 км. По проектам В. Д. Поленова в усадьбе построены главный дом, мастерская художника «Аббатство», флигели, службы, а также расположенная в 2 км от Поленова в селе Бёхово Троицкая церковь.




Что касается обзора. Особых замечаний у меня по нему нет. Высокая, почти вертикальная посадка, крыло трапециевидной формы, большой остекленный фонарь кабины и грамотной формы капот обеспечивают достаточный обзор на всех режимах полета: взлет, горизонтальный полет, виражи до 60° и посадка.




Хочу отметить, что фотографированию объектов на земной поверхности, особенно при выполнения виражей ничем не затруднено. При этом появление крыла в кадре, на мой взгляд, не является недостатком, а добавляет определенный шарм именно «авиационной» фотографии.








Хорошая погода и удивительная прозрачность воздуха в этом полете позволила наслалиться видами средней полосы России в зимнем убранстве.




Таруса — старинный русский город, административный центр Тарусского района Калужской области. Город расположен у впадения реки Таруса в реку Ока, в 36 км от Серпухова, в 70 км от Калуги. Благодаря своему уникально сохранившемуся облику — большинство зданий одноэтажные, построенные в XIX веке, город имеет статус природно-архитектурного заповедника, внесен в перечень исторических городов России. Значительный культурный центр России, с этим городом связана история жизни и творчества многих художников и поэтов, писателей и режиссёров.








Я не профессиональный пилот. И даже не пилот-любитель. Я очень мало «летал» на авиасимуляторах. Хорошо это или плохо – тема не этого обзора. Но может это к лучшему. Часто симуляторы неадекватно передают динамику движения: самолет слишком тяжело удержать в горизонтальном полете. Смысл я вижу только в том, что мне попадались авиасимуляторы-игрушки. И динамичный, плохо сбалансированный и вертлявый самолет в симуляторе – это признак более сложной игрушки. Наверное нужно попробовать хорошие симуляторы…




Мы заходим на посадку. Высота 700 м, удаление 9,7 км.




Если честно, то на взлете и посадке у меня не было ощущения взлетного веса всего 600 кГ. Не было никакой вертлявости. Самолет уверенно, плотно держится в воздухе.




Какое впечатление произвел на меня самолет по своей управляемости? На всех режимах полета отмечу устойчивое сбалансированное положение самолета в воздухе, при этом усилия на ручке управления совсем небольшие. Аэродинамическая компоновка позволяет легко управлять самолетом простыми скоординированными движениями, нет необходимости в частых подруливаниях и дополнительных движениях. Самолет в горизонтальном полете устойчив, хорошо триммируется.




Будет справедливо спросить, а что, недостатков вообще нет? Основываясь только на одном полете, я бы отметил достаточно толстый каркас фонаря. Это несколько влияет на обзор и доставляет небольшое неудобство при закрывании сдвижной части фонаря вперед: приходится пригибаться. Но, учитывая, что самолет – это клубок компромиссных решений, вышесказанное жестко назвать недостатками и нельзя.




Все написанное выше мое чисто субъективное мнение, основанное на образовании, полученном в институте, десятилетнем опыте работы в КБ, любви к авиации и информации, которую в неограниченных количествах в последнее время предоставляет интернет. Очень хорошо, если кто-нибудь оспорит мой взгляд конструктивной аргументированной критикой…




Спасибо авиакомпании «Челавиа» за предоставленный демонстрационный полет!