
Береговой трамвай — реликт сети местных железных дорог, существовавшей в Бельгии между концом XIX века и семидесятыми годами XX века. Первая часть маршрута берегового трамвая, между городами Остенде и Ньивпорт была проложена в 1885 году. В 1890 году была построена часть Остенде — Кнокке. Ширина колеи составляет 1000 мм. Первоначально применялась паровая тяга; в 1912 году линия была электрифицирована (600 вольт, постоянный ток). После Второй мировой войны береговая линия (как и вся сеть местных железных дорог) пришла в упадок. К семидесятым годам трамваи ходили только раз в час. Однако в конце семидесятых годов линия была полностью модернизирована на всём протяжении. В 1980 году к работе на линии приступили современные (на тот момент) трамваи. Частота движения трамваев меняется в зависимости от времени суток от трёх — четырёх отправлений (в часы пик) до одного рейса в час (ранним утром и поздним вечером). В настоящее время маршрут Берегового трамвая ограничен границей Нидерландов на севере и границей Франции на юге, конечные станции трамвая как на севере в Кнокке, так и на юге в Де Панне находятся в 3 — 4 км от границы. Существует проект продления маршрута до Брескенса в Нидерландах и Дюнкерка во Франции.













