Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Ту-204 или последний советский самолет...
Пасхи
khmelikvictor
Моя публикация трехлетней давности Первый раз Red Wings, первый раз на Ту-204... бала полностью подготовлена на iPhone 5: и снимки (с телефонным качеством 2015 года) и сам пост был написан в мобильном приложении. Позже я его чуть привел в порядок. А задел снимков с камеры так и остался в архиве. Теперь я это исправляю и представляю тот же фотоотчет, только с со снимками с камеры.

01.jpg



Итак, наш крайний перелет в Хургаду, в мае 2015 года. Это место нам понравилось и ценой, и солнцем, и морем, и подводным миром. И не только нам. Думаю, что обсуждать все это сейчас крайне неинтересно, надеюсь все поменяется. поэтому вернемся к самолету.

Ранний вылет из Домодедово, утренний майский туман, как нельзя торжественно настраивал на перелет. Посадка с перрона, позволяла увидеть самолет со стороны. Также интересно было сравнить самолет с позиции пассажира. Это, я вам скажу, не имеет ничего общего с позицией авиакомпании. И вот почему. Авиакомпания оценивает самолет точки зрения его стоимости при приобретении и себестоимости эксплуатации, а пассажир – комфорта и удобства на борту, естественно учитывая стоимость перелета. Но, в пакетном туре за нас расчет делает тур компания: как ей выгодно – тот и летает.

Итак, Ту-204 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Рассчитан на 164—215 пассажиров и дальность полёта 4200—5920 км. Использует российские двигатели ПС-90А. На Ту-204 применены электродистанционная система управления, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью (FADEC), сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не использовавшиеся на самолётах предыдущих поколений. На основе базового варианта Ту-204 создано около 20 модификаций, отличающихся назначением, лётно-техническими характеристиками, типом двигателей и составом бортового оборудования. В семейство самолётов Ту-204/214 входят пассажирские, грузовые, специальные и VIP-модификации.

Ту-204 весьма похож на один из самых удачных проектов Boeing, на самый большой узкофюзеляжный самолет, на Boeing 757. Создавался 204-й, как заменитель Ту-154, много было вариантов. Но одна из оглядок была на него. Тем не менее самолет получился, только немного другим. Отличительной его особенностью является экипаж из трех человек: командир, второй пилот и борт-инженер. Зарплата трех членов экипажа ложится на цену билетов пассажира. На западный рынок с таким составом не попасть никак, поэтому: Китай, Северная Корея, Куба и Египет. Только в модификации Ту-204 СМ в 2010 году сократили экипаж до двух пилотов, как принято во всем мире. Отмечу, что наиболее важным отличием появившегося в 1968 году на авиалиниях Boeing 737 есть не сигарообразные двигатели, подвешенные непосредственно у земли под крылом, а состав экипажа из ДВУХ пилотов. Какие были профсоюзные проблемы в те времена – это тема абсолютно другого рассказа. А сейчас – это стандарт! Весьма похож 204-й на 757, да и на этом все…

Мы летели на Ту-204-100В регистрационный номер RA-64049 авиакомпании RED WINGS. Самолет выпуска февраля 2009 года. С точки зрения пассажира, Ту-204 ничем не отличается от самолетов в наших чартерных компаниях. Их боинги-эрбасы даже могут быть постарше. Уровень комфорта примерно одинаков. Так как посадка и высадка пассажиров была с перрона, без телетрапов, была весьма заметна предполетная суета технического персонала. Она была несколько необычна по сравнению с другими самолетами. Кроме обычных процедур погрузки багажа и заправки, российские специалисты в Хургаде в том числе, проверяли двигатель, шасси весьма внимательно и подробно. Непривычно это как-то.

Постепенно парк бывших советских самолетов в наших авиакомпаниях будет уменьшаться, что является объективным фактором, ибо двадцатилетний провал в развитии ничем не поддержать...

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg


  • 1
Спасибо за интересный пост!

Всегда пожалуйста!

Страницы истории.

Два раза брал на него билеты, а ставили А321

  • 1
?

Log in

No account? Create an account