Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Ту-134А-3 или настоящий советский металлический самолет…
Пасхи
khmelikvictor
Чем для меня интересна выставка JetExpo? Во-первых, она проходит ежегодно, а во-вторых, на ней представляют реально летающие самолеты, вертолеты и даже планеры с мотопланерами! Конечно, новые бизнес-джеты интересны, но Ту-134А-3, практически в идеальном состоянии, да еще и с комбинированным салоном, позволяющим перевозить пассажиров в салонах разного класса! Это – как увлечение виниловыми пластинками и ламповыми усилителями. Это – настоящий советский металлический самолет, настоящий «шестидесятник», ведь в первый полет опытная машина пошла 29 июля 1963 года, а выпущено за все время 854 самолета. Конечно же, по современным меркам, по критериям шума и топливной эффективности, самолет не конкурентоспособен и поэтому он не летает заграницу. Но давайте на него посмотрим как на настоящий летающий раритет, как реальный самолет из 60-х!

Как сообщает Авиатранспортное обозрение, на JetExpo 2017 был представлен самолет Ту-134 в модификации А-3 российской авиакомпании "Космос". Машина с бортовым номером RA-65995 выпущена в октябре 1984 г. Воздушное судно, рассчитанное на перевозку 30 пасс., ранее летало в Федеральной службе безопасности (ФСБ). "Космос" получил борт в первой половине 2017 г. и недавно ввел его в эксплуатацию. Самолет преимущественно летает в интересах компаний космической индустрии, в том числе перевозит первых лиц РКК "Энергия" и Роскосмоса. Одним из основных направлений полетов этого ВС является космодром Байконур (аэропорт Крайний, Казахстан). В компании отмечают, что налет у воздушного судна, ресурс которого составляет 40 тыс. л. ч., всего 3700 ч.

Одним из первых успешно эксплуатирующимся на авиалиниях самолетов с реактивными двигателями с конца 50-х годов была французский лайнер "Каравелла". Он имел компоновку с двумя ТРД, расположенными на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа и крестообразное оперение, а для входа и выхода пассажиров применялся убирающийся трап, встроенный также в нижнюю хвостовую часть фюзеляжа. Успех самолета подтолкнул ведущие авиастроительные фирмы к проектированию самолетов аналогичной схемы. В разных странах почти одновременно создаются пассажирские машины, отличительной чертой которых стало расположение ТРД в хвостовой части фюзеляжа на пилонах. К ним относятся американские DC-9 и Boeing 727, английские ВАС 111, VC.10 и DH 121, голландский F28, советские Ил-62, Ту-134 и Як-40.

Данная схема прежде всего позволяла улучшить аэродинамику самолета (за счет использования "чистого крыла") и снизить уровень шума в салоне и кабине экипажа, а также значительно уменьшить нагрузки от газовых струй на фюзеляж. Высокое расположение двигателей снижало вероятность попадания посторонних предметов в воздухозаборник, а расположенное перед ним крыло было дополнительной защитой. В то же время утяжелялась конструкция планера и, как следствие, падала полезная нагрузка. При этом снижалась экономичность самолета и усложнялось техническое обслуживание хвостового оперения. Особенностью облика туполевской машины являются гондолы шасси на крыле. Весьма спорное компоновочное решение, которое не применялось ни на каких других типах.

В советском «Аэрофлоте» это был настоящий лайнер, который занимал четвертую позицию в «табели о рангах семидесятых» после Ан-2, Як-40 и Ан-24. На данном типе я летал четыре раза на рубеже 80-90-х. Тогда это был настоящий праздник. Отмечу, что и сейчас для меня любой перелет – это настоящий праздник. Давайте и мы с вами сначала традиционно обойдем самолет вокруг, а потом поднимемся на борт и посетим все помещения, начиная с кабины.

01.jpg



02.
02.jpg

03.
03.jpg

04.
04.jpg

05.
05.jpg

06.
06.jpg

07.
07.jpg

08.
08.jpg

09.
09.jpg

10.
10.jpg

11.
11.jpg

12.
12.jpg

13.
13.jpg

14.
14.jpg

15.
15.jpg

16.
16.jpg

17.
17.jpg

18.
18.jpg

19.
19.jpg

20.
20.jpg

21.
21.jpg

22.
22.jpg

23.
23.jpg

24.
24.jpg

25.
25.jpg

26.
26.jpg

27.
27.jpg

28.
28.jpg

29.
29.jpg

30.
30.jpg

31.
31.jpg

32.
32.jpg

33.
33.jpg

34.
34.jpg

35.
35.jpg

36.
36.jpg

37.
37.jpg

38.
38.jpg

39.
39.jpg

40.
40.jpg

41.
41.jpg

42.
42.jpg

43.
43.jpg

44.
44.jpg

45.
45.jpg

46.
46.jpg

47.
47.jpg

48.
48.jpg

49.
49.jpg

50.
50.jpg

51.
51.jpg

52.
52.jpg

53.
53.jpg

54.
54.jpg

55.
55.jpg

56.
56.jpg

57.
57.jpg

58.
58.jpg

59.
59.jpg

60.
60.jpg

61.
61.jpg

62.
62.jpg

63.
63.jpg


Posts from This Journal by “Туполев” Tag


  • 1
Отличный обзор!

Красавец! Ливрея к лицу!

Это - классика!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account