khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Музей космонавтики в Калуге

12 апреля - Международный день полёта человека в космос, а еще, это - Всемирный день авиации и космонавтики, ну и День космонавтики у нас в стране. Первый полет в космос гражданина нашей страны, несомненно, является гордостью для всех нас. Вот почему в такой день хотелось бы посмотреть и вспомнить, как мы сохраняем память первопроходцев космоса. А поможет в этом прогулка по залам Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге.







Оригинальное здание музея сейчас за забором, который ограждает строительную площадку второй очереди музея. Площадь экспозиционных залов должна увеличиться в четыре раза. Строительство началось в 2014 году. Кадры, которые вы видите были сняты два года назад, в мае 2016 года. Министр культуры Владимир Мединский инспектировал ход строительства в августе прошлого года, а губернатор Анатолий Артамонов в июле. Более свежей информации нет даже на сайте музея.



13 июня 1961 года Ю. А. Гагарин заложил первый камень в фундамент здания будущего музея, а для посетителей музей был открыт в 1967 году.




Мозаика «Покорители космоса» в вестибюле музея создана А. Васнецовым из смальты и натурального камня




Достаточно много внимания, сразу после входа в музей уделено работам Константина Эдуардовича Циолковского – русского учёного-самоучки, изобретателя и школьного учителя, основоположника теоретической космонавтики. Представлены, в том числе, его практические работы по аппаратам легче воздуха – дирижаблям.










Макет орбитальной станции «Мир» привлекает только детей…




Общий вид главного зала музея с макетами космических кораблей. Сначала, читая каждую вывеску у экспонатов и, обращая внимание на то, что здесь, в основном, макеты я был разочарован и, прямо сказать, обескуражен. Но, побродив среди этих прекрасно сделанных макетов, понял суть происходящего. Практически все космические корабли - одноразовые изделия. Если и возвращаются на землю, то только части спускаемых аппаратов в состоянии непригодном для повторного использования. Вот поэтому в музее могут быть только копии или макеты. И делались они на тех же заводах, по тем же технологиям и теми же специалистами, что и оригинальные аппараты: по-другому в то время никто не мог.




По центру - ракета АВИАВНИТО, разработанная в авиационном отделении Всесоюзного научно-технического общества, 1936 год. Справа – ракета ГИРД-09: первая в СССР ракета на гибридном топливе (желеобразный раствор канифоли в бензине и жидкий кислород), разработанная в ГИРД под руководством С. П. Королёва по проекту М. К. Тихонравова. Запуск состоялся 17 августа 1933 года.




Жидкостный ракетный двигатель РД-1ХЗ применялся в качестве ускорителя на поршневых самолетах




Искусственный спутник Земли «Космос-149» для исследований физических процессов в атмосфере был запущен 1 марта 1967 года. За свою необычную форму, обеспечивающую статическую устойчивость в полете по орбите за счет аэродинамических сил, спутник получил название «Космическая стрела». Для этого спутника была разработана система ориентации, в которой впервые в космической технике был использован аэродинамический принцип стабилизации спутника по тангажу и рысканию. С этой целью на спутнике установлен аэродинамический стабилизатор, представляющий собой усеченную коническую оболочку, отнесенную в полете от корпуса спутнике на расстояние около 4-х метров на четырех трубчатых штангах. Стабилизация спутника относительно его продольной оси осуществлялась с помощью гиро-демпферов. Для гашения возмущений, получаемых при отделении от ракеты-носителя, на спутнике устанавливалась система предварительного успокоения газореактивного типа. Применение такой системы ориентации позволило обеспечить как минимальное энергопотребление самой системой, так и минимальный вес спутника в целом.






Вертикальный космический зонд использовался для изучения верхних слоев атмосферы, ионосферы Земли и околоземного космического пространства, в частности, доз радиации. К нему можно подойти совсем близко и рассмотреть «филигранную» конструкцию…








«Спутник-2» — второй космический аппарат, запущенный на орбиту Земли 3 ноября 1957 года, впервые выведший в космос живое существо — собаку Лайку.






Спутник-3 или объект Д назван по порядковому номеру типа полезной нагрузки (объектами А, Б, В, Г были разные виды ядерных боеголовок), запущен 15 мая 1958 с космодрома Байконур. Спутник-3 был первым полноценным космическим аппаратом, обладающий всеми системами, присущими современным космическим аппаратам. Имея форму конуса с диаметром основания 1,73 метра и высотой 3,75 метра, спутник весил 1327 килограммов. На борту спутника было размещено 12 научных приборов. Последовательность их работы задавало программно-временное устройство. Впервые предполагалось применить бортовой магнитофон для записи телеметрии на тех участках орбиты, которые не были доступны наземным станциям слежения.







«Луна-9» — советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства. 3 февраля 1966 года впервые в истории освоения космоса совершила мягкую посадку на поверхность Луны и впервые передала на Землю телепанорамы лунной поверхности.




«Луна-10» - первый искусственный спутник Луны



Макет «Лунохода-2». Интересно, что в декабре 1993 года НПО имени Лавочкина продало оригинальный «Луноход-2», находящийся на Луне, вместе с автоматической межпланетной станцией «Луна-21» на аукционе Сотбис за 68 500 долларов США сыну астронавта предпринимателю Ричарду Гэрриоту.






Космический корабль «Восток». Помимо того, что на нем полетел Гагарин, данный космический аппарат является самым распространенным в мире. Дело в том, что в космос было запущено более пятисот разведывательных космических аппаратов серии «Зенит», которые запускались под именем «Космос» Все эти «зениты»-«космосы» имели конструкцию «востоков» с размещением разведывательного оборудования в сферическом отсеке.




Манекен космонавта в катапультном кресле «Востока»: на последнем этапе посадки, после торможения спускаемого аппарата в атмосфере, на высоте 7 км, космонавт катапультировался из кабины и совершал приземление на парашюте.




Подлинный спускаемый аппарат космического корабля «Восток-5», на котором Валерий Быковский совершил самый длительный одиночный полет: 4 суток 23 часа и 6 мин.






Космическое питание…






Огороженная стройплощадка не позволила подойти к оригинальной дублирующей копии гагаринской ракеты!




Общий вид проекта второй очереди музея…




А этот недострой – реалии. Мои снимки, напомню, мая 2016 года. А вторая очередь не сдана до сих пор…




Вот и закончилась прогулка по залам музея. Напомню, это не исчерпывающий путеводитель по экспонатам. Здесь представлены снимки того, на что я обратил особенное внимание в свое первое посещение этого замечательного музея. Сейчас уже понимаю и чувствую, что хотел бы посмотреть, на что обратить больше внимания. Посетите этот музей и не пожалеете!




Tags: музейКосмонавтики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • HeliRussia-2019: видеообзор второго дня работы...

    Выставка вертолетной индустрии HeliRussia ежегодно проходит в середине мая в течении трех дней: четверг, пятница и суббота. в этом году это было 16,…

  • Музей 10-го авиационного крыла. Энгельхольм, Швеция: экспозиция музея

    Экспозиция музея представляет собой всего девять летательных аппаратов и расположена она в одном зале, который, по совместительству, является…

  • Рига: зимняя сказка.

    Для человека, родившегося в СССР, столица Латвии – Рига, всегда была больше европейским городом, чем советским, хотя с конца XVIII века она в…

  • «Жесткокрылый ворон» RANS S-20 Raven

    В 2014 году самолетостроительная фирма RANS из американского штата Канзас выпустила новый двухместный самолет S-20 Raven, имеющий традиционную для…

  • Один день в Стокгольме...

    В нашем недельном скандинавском путешествии столице Швеции - Стокгольму, был уделен целый день. Целый день прямо в середине осени: пятнадцатое…

  • Музей ВВС Италии: гоночное царство...

    Еще за несколько месяцев до поездки в Италию, готовясь и планирую путешествие, собираясь посетить этот великолепный итальянский музей я знал какие…

  • Музей ВВС Италии: ангар Бадони

    Ангар Бадони построен в 1930 году, имеет площадь 3960 кв. м. Использовался для обслуживания и ремонта крупных гидросамолетов, также использовался для…

  • Музей ВВС Италии: ангар Вело

    Ангар Вело был построен в 1976 году и служил для соединения ангара Тростера и ангара Бадони. Его площадь 3600 кв. м. В этом ангаре представлены…

  • Музей ВВС Италии: ангар Тростер

    Ангар Тростер, построенный по окончанию Первой мировой войны с уплаты военного ущерба Австрией, является старейшим сооружении в своем роде в Италии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments