Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2017. Экспозиция на траве или: что нового среди АОН…
Пасхи
khmelikvictor
Уже традиционно места для легких самолетов, вертолетов, автожиров и прочих летательных аппаратов так называемой Авиации Общего Назначения на старой взлетно-посадочной полосе ЛИИ не находится. До сих пор не понимаю: почему? Этот вопрос, скорее риторический. На траве – так на траве! При чем, это не grass strip и том понятии, которое практикуется, например в Европе. Это просто трава, которая растет на небольших кочках совершенно свободно, не косится, не стрижется, а утаптывается. Ну да ладно с ней. Экспозиция АОН 2017 года, наверное, отражает все общественно-экономические моменты: тут тебе и кризис, и санкции, и общее падение интереса внутри страны, если не сказать, что упадок. Тем не менее пройдемся с субъективным взглядом и посмотрим, что есть интересного.

01.jpg



МАИ-223 Китенок уже традиционный завсегдатай на МАКСе. И если в 2013 году он выставлялся с носовой опорой в варианте МАИ-223М, то сейчас мы увидели самолет в базовом варианте с хвостовой опорой. Привлекли внимание обтекатели колес основных опор: весьма интересный конструктив и дизайн. Надеюсь эффективность и практичность тоже есть.

02.jpg


Воплощение идеи миниатюрного самолета Виктора Дмитриева теперь под «щитом МАИ». Меньше размеры, меньше вес и потребная мощность двигателя, меньше материалов и, как следствие, меньше моменты инерции и меньше физический размер хорды, а в результате: проблемы с устойчивостью и управляемостью.

03.jpg


Самая «светлая» экспозиция на МАКСе от ООО «Вельтпласт»

04.jpg


Казанские производители представили на салоне «Мурену» - практически готовый к первому полету самолет нового класса: двухмоторный четырехместный. Прямой конкурент МАИ-411 отличается толкающей схемой и упором на достижение высокой скорости.

05.jpg

06.jpg


Zenith STOL CH 750 от компанией «Sila 1 Aircraft», который мы в уже видели в чистом алюминии, получил весьма яркую и запоминающуюся схему окраски

07.jpg


«Sila 1 Aircraft» также представила Nando Groppo Trail: двухместный тандем, высокоплан со складывающимся крылом, пригодный для самостоятельной постройки. О его строительстве в России можно понаблюдать здесь.

08.jpg


Двухместный самолет С-2 «Синтал» разработан в соответствии с нормами АП ОЛС.

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg


Чешские BRISTELL были представлены в нескольких вариантах компоновок с безупречной финишной отделкой.

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg


Самолет Evektor Harmohy с катапультными системами КС-2012

18.jpg


На авиасалоне вряд ли сейчас удивишь Cessna 172, даже новым. К сожалению специалистов, представляющих компанию в начале первого выставочного дня не было, однако блестящий новой окраской, одиноко стоящий самолет, все же привлек мое внимание. Компания R-Technics осуществила восстановление и техническое обслуживание самолета. На самолете был выполнен комплекс работ по устранению выявленных при детальном осмотре дефектов, произведена замена двигателя на дизельный CD-155. Выполнялись работы по замене тросовой проводки, перетяжке салона и укладке шумоизоляции. Полностью перекомпонована авионика. Была выполнена покраска фюзеляжа и установка крыши Skylight. Состоялась инспекционная проверка по результатам которой был получен сертификат летной годности на ВС.

19.jpg


Viper SD4 – родной брат Skyper

21.jpg

20.jpg

22.jpg

23.jpg


24.jpg


Самолет Golden Avio F30 – последняя разработка итальянского конструктора Stelio Frati (наиболее известный его самолет - SIAI-Marchetti SF.260). Самолет имеет хорошие аэродинамические формы при классической конструкции, что обеспечивает высокие летно-технические характеристики. Собранный в России из кит-набора самолет в настоящее время продается.

25.jpg

26.jpg

27.jpg


Самолет ТР-301ТВ – многоцелевой высокоплан с двигателем Walter М-601 и винтом AVIA V508. Еще один вариант возрождения к небу практичной «аннушки». Проект весьма экономичен и поэтому ему сложно будет «конкурировать» пластмассовому.

30.jpg


На МАКСе также были представлены отечественные разработки 90-х и начала нулевых годов. Самолет Молния-1 является ярким примером «свежего ветра» начала 90-х. Его аэродинамическую компоновку я бы назвал «антиклассика». Толкающий винт. Рама. Триплан. Но, видимо, слишком много необычного в одном самолете. А если все это помножить на снижение финансирования, то получится то, что имеем…

31.jpg


«Гражданские самолеты Сухого» делали все, например специализированный сельскохозяйственный самолет Су-38Л, который взлетел в 2001 году. Так и остался в построенных трех экземплярах: видимо и сельское хозяйство и самолет для него никому не нужны…

32.jpg


Подводя итоги экспозиции АОН на траве хотел отметить следующее. Общее кризисное состояние и введенные санкции напрямую повлияли на снижение спектра представленной легкой авиационной техники. Даже не было постоянных для МАКСа представителей. Конечно же государственная поддержка в этом секторе очень важна. Но сейчас она на практике просто затратна. Жаль. Очень жаль. Боюсь, что в 2019-м году на траве будет еще меньше аппаратов…


Posts from This Journal by “МАКС-2017” Tag

  • МАКС-2017: оглавление

    Мои публикации по МАКС-2017: Четырехместный двухмоторный МАИ-411 Композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС Як-152 Словацкий…

  • МАКС-2017: заключительный обзор...

    Уже традиционно, после подробного рассказа о том, что меня заинтересовало больше всего, я показываю и рассказываю о салоне в целом. Для меня стало…

  • МАКС-2017: МиГ-35!!!

    Перспективный российский легкий истребитель МиГ-35 на авиасалоне был представлен наилучшим образом, как никакой другой самолет. Он стоял в зоне шале…

  • МАКС-2017: Як-152

    На МАКСе впервые был представлен отечественный учебно-тренировочный самолет Як-152, разработанный в ОКБ им. Яковлева и построенный в корпорации…

  • МАКС-2017: словацкий Skyper

    Среди самолетов на травяной демонстрационной площадке авиации общего назначения еще издалека меня привлек обтекаемый высокоплан. Его фюзеляж…

  • МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС

    Триумф семидесяти лет эффективной эксплуатации самолета Ан-2 не дает успокоится разработчикам. Взлетевший через пару лет после окончания Второй…

  • МАКС-2017: китайский дрон WING LOONG I

    На прошедшем МАКС-2017 было заметное сокращение иностранной авиационной техники. Однако среди наземной экспозиции можно было разглядеть китайский…

  • МАКС-2017: четырехместный двухмоторный МАИ-411

    На авиасалоне МАКС-2017, который еще сегодня и завтра проходит на летном поле ЛИИ им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском впервые была…


?

Log in

No account? Create an account