?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2017: Як-152
Пасхи
khmelikvictor
На МАКСе впервые был представлен отечественный учебно-тренировочный самолет Як-152, разработанный в ОКБ им. Яковлева и построенный в корпорации «Иркут». Представленный на статической экспозиции самолет имел стильную и традиционную для яковлевского КБ схему окраски с полосатыми рулями. Пройдя через экспозицию авиации общего назначения, расположенную на траве, логично было подойти к самолету первоначального обучения и познакомиться с ним поближе…

01.jpg




Из Википедии: Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя процедурный тренажёр, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля. Курсанты лётных училищ получат возможность обучиться начальной технике пилотирования, основам навигации, фигурам высшего пилотажа и групповым полётам. На самолёте можно будет отработать технику пилотирования по приборам (под шторкой), заход на посадку с использованием аэродромных посадочных систем и действия в особых случаях во время полёта. Повысить эффективность обучения позволит тренажёрный комплекс с единым программным обеспечением. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков, является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.

02.jpg


С момента начала разработки до первого полета прошло чуть больше двух лет. Для авиационной промышленности СССР эти сроки не представляют ничего выдающегося: и не такое делали, и за более короткие сроки. А вот для новой России срок на удивление короткий, если только учесть, что наработки у КБ были и раньше, и китайский УТС Hongdu L-7, внешне похожий на новый российский самолет, разработанный с помощью тех же специалистов, был представлен еще в 2010 году.

03.jpg

04.jpg

05.jpg


«Сердце» самолета – RED: авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, объёмом 6134 куб.см, с прямым впрыском, турбонагнетателем, редуктором и электронной системой управления. Двигатель разработан компанией RED Aircraft GmbH. Впервые был представлен в 2010 году. В 2014 году получен сертификат EASA. Cпроектирован специально для использования в авиации на воздушных судах взлётной массой до 6 тонн.

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg


10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg


Самолет имеет классическую трехопорную схему шасси, при этом полностью убирающееся. Почему я отметил сейчас этот момент? Вспомнился Як-52 с его уникальной схемой «поджатого» шасси. Меня всегда интересовало: почему здесь применена схема с даже не частично убранными стойками? По своему облику и компоновке Як-52 представлял собой тот же Як-18А с полностью переработанной конструкцией: вместо ферменного фюзеляжа – балочный, вместо двухлонженного крыла с внутренними расчалками и тканевой обшивкой – металлическое крыло с работающей обшивкой. Вот только с шасси ничего толком не поменяли. Як-18, разработанный с хвостовым колесом имел убирающиеся основные стойки с полуутопленными колесами. Объективный переход на носовую стойку требовал и УТС с носовой стойкой. Решили переделать «малой кровью», вот только 400 мм носовое колесо уместить места не было. По компоновке, в убранном положении оно размещалось под креслом пилота, в чашке которого, по традиции размещался парашют, а ниже еще и система управления. В такой ситуации, чтобы убрать переднюю стойку в фюзеляж, его мидель нужно увеличить как раз на диаметр самого колеса. Вот тогда конструкторы и придумали схему полуубранного шасси, которое якобы защищало самолет, когда курсант забудет выпустить его. Таким образом и родился характерный облик 52-го. На новом самолете конструкторам удалось избежать этого и шасси полностью убираются в фюзеляж и крыло.

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg


А теперь, благодаря весьма положительному настроению персонала появилась возможность заглянуть в кабину самолета!

22.jpg

23.jpg

24.jpg


25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

Хороший получился самолет, вот только еще хороший бы ему двигатель или, хотя бы надежный…


Recent Posts from This Journal


  • 1
Да, двигатель с склонным к замерзанию топливом как-то странен для авиации.

А что не замерзает? Уточните!

Что уточнить? Что солярка парафинится?

А при чем здесь солярка?
Авиационные дизели, к вашему сведению, работают на том же топливе, что и реактивные и турбовинтовые двигатели - керосине!
Так что солярка пусть парафинится в другом месте...

  • 1