khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

МАКС-2017: Як-152

На МАКСе впервые был представлен отечественный учебно-тренировочный самолет Як-152, разработанный в ОКБ им. Яковлева и построенный в корпорации «Иркут». Представленный на статической экспозиции самолет имел стильную и традиционную для яковлевского КБ схему окраски с полосатыми рулями. Пройдя через экспозицию авиации общего назначения, расположенную на траве, логично было подойти к самолету первоначального обучения и познакомиться с ним поближе…

01.jpg




Из Википедии: Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя процедурный тренажёр, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля. Курсанты лётных училищ получат возможность обучиться начальной технике пилотирования, основам навигации, фигурам высшего пилотажа и групповым полётам. На самолёте можно будет отработать технику пилотирования по приборам (под шторкой), заход на посадку с использованием аэродромных посадочных систем и действия в особых случаях во время полёта. Повысить эффективность обучения позволит тренажёрный комплекс с единым программным обеспечением. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков, является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.

02.jpg


С момента начала разработки до первого полета прошло чуть больше двух лет. Для авиационной промышленности СССР эти сроки не представляют ничего выдающегося: и не такое делали, и за более короткие сроки. А вот для новой России срок на удивление короткий, если только учесть, что наработки у КБ были и раньше, и китайский УТС Hongdu L-7, внешне похожий на новый российский самолет, разработанный с помощью тех же специалистов, был представлен еще в 2010 году.

03.jpg

04.jpg

05.jpg


«Сердце» самолета – RED: авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, объёмом 6134 куб.см, с прямым впрыском, турбонагнетателем, редуктором и электронной системой управления. Двигатель разработан компанией RED Aircraft GmbH. Впервые был представлен в 2010 году. В 2014 году получен сертификат EASA. Cпроектирован специально для использования в авиации на воздушных судах взлётной массой до 6 тонн.

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg


10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg


Самолет имеет классическую трехопорную схему шасси, при этом полностью убирающееся. Почему я отметил сейчас этот момент? Вспомнился Як-52 с его уникальной схемой «поджатого» шасси. Меня всегда интересовало: почему здесь применена схема с даже не частично убранными стойками? По своему облику и компоновке Як-52 представлял собой тот же Як-18А с полностью переработанной конструкцией: вместо ферменного фюзеляжа – балочный, вместо двухлонженного крыла с внутренними расчалками и тканевой обшивкой – металлическое крыло с работающей обшивкой. Вот только с шасси ничего толком не поменяли. Як-18, разработанный с хвостовым колесом имел убирающиеся основные стойки с полуутопленными колесами. Объективный переход на носовую стойку требовал и УТС с носовой стойкой. Решили переделать «малой кровью», вот только 400 мм носовое колесо уместить места не было. По компоновке, в убранном положении оно размещалось под креслом пилота, в чашке которого, по традиции размещался парашют, а ниже еще и система управления. В такой ситуации, чтобы убрать переднюю стойку в фюзеляж, его мидель нужно увеличить как раз на диаметр самого колеса. Вот тогда конструкторы и придумали схему полуубранного шасси, которое якобы защищало самолет, когда курсант забудет выпустить его. Таким образом и родился характерный облик 52-го. На новом самолете конструкторам удалось избежать этого и шасси полностью убираются в фюзеляж и крыло.

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg


А теперь, благодаря весьма положительному настроению персонала появилась возможность заглянуть в кабину самолета!

22.jpg

23.jpg

24.jpg


25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

Хороший получился самолет, вот только еще хороший бы ему двигатель или, хотя бы надежный…

Tags: МАКС-2017, Яковлев
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • "Волга"... как много в этом звуке для сердца русского слилось!

    Музей "Моторы Октября" для желающих предлагает прокатиться на советских автомобилях по территории бывшего завода "Кристалл". В…

  • Знакомство со "слоном"...

    Этот маленький автомобильчик в истории автомобилизации СССР занимает очень важное место. Именно с него, после окончания Великой Отечественной войны…

  • Wittman W10 Tailwind

    Просматривая статьи журнала Kitplanes в разделе Flight Review совершенно случайно обратил внимание на статью десятилетней давности, посвященную…

  • Крым. Памятник Бе-12 в Мирном.

    В сквере авиаторов к Мирном в апреле 2018 года был установлен памятник самолету Бе-12. Он приурочен в честь столетия 318 ОПЛАП - отдельного…

  • Крым. Памятник Ка-27ПЛ в Мирном.

    Посёлок Мирный, основаный в 1969 году, находится в 28 км от Евпатории. В советские годы — закрытый военно-морской гарнизон Краснознамённого…

  • Робинсон и Лето...

    Четырехместный вертолет Robinson R44 представлять и рекламировать пожалуй не стоит. Впервые взлетев тридцать лет назад и к настоящему времени…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments