khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Полет на Short 360 или романтика настоящего турбопропа!!!

Мы возвращаемся с Сейшельского острова Праслен на столичный Маэ на достаточно редком сейчас турбовинтовом самолете Short 360, предназначенном для местных и региональных перелетов. Самолет разработан и построен на фирме Short Brothers - фирме, все самолеты которой имею свой неповторимый облик, фирме, оставившей яркий след в авиастроении. Нет сейчас фирмы Short Brothers, нет сейчас модели 360 во флоте Air Seychelles… Полетели!






Short 360 - турбовинтовой самолет для местных авиалиний. Разработан и серийно производился предприятием Short Brothers в 1981-1991. Выпущено 165 самолетов в нескольких модификациях. Самолет Short 360 был разработан на основе предыдущей модели Short 330 и, по сути, является несколько увеличенной и измененой версией последнего. Целью разработки было, в первую очередь, увеличение пассажировместимости. Фюзеляж удлинен на 91 см по сравнению с моделью 330; увеличен размах крыла,вместо двухкилевого оперения установлено однокилевое. Силовая установка- 2 ТВД Pratt & Whitney PT6A-65Rs. Пассажировместимость самолета, в зависимости от компоновки, составляет 36-39 человек.




После начала серийного производства фирма разработала и два усовершенствованных варианта самолета: 360 Advanced (с 1985г.) с более мощными двигателями и 360/300 (с 1987)- с шестилопастными винтами, двигателями PT6A-67R и рядом других улучшений.




Регулярная эксплуатация самолета началась в ноябре 1981г. Самолет, учитывая его происхождение от предыдущей удачной модели Short 330, занял прочное положение на местных и региональных авиалиниях. Хорошие взлетно- посадочные характеристики позволяли эксплуатировать самолет с небольших аэродромов с длиной ВПП порядка 1400 м; относительно невысокие параметры скорости и высоты полета компенсировались умеренной стоимостью эксплуатации и обслуживания. Среди преимуществ самолета была и низкая шумность. Модель 360 яляется одним из самых малошумных турбовинтовых самолетов, видимо по оценке экспертов.




Летно-технические характеристики
Экипаж: 3 (2 пилота и бортпроводник)
Длина: 21.58 м
Размах крыльев: 22.80 м
Высота: 7.27 м
Вес пустого: 7,870 кг
Максимальный взлетный вес: 12,292 кг
Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67R, мощностью 1,424 л.с. каждый
Максимальная скорость: 470 км/ч на высоте 3,048 м
Крейсерская скорость: 400 км/ч
Скорость сваливания: 136 км/ч (шасси и закрылки выпущены)
Дальность: до 1,178 км
Практический потолок: 7,600 м
Скороподъемность: 4.7 м/с




Прямоугольное сечение фюзеляжа помимо технологических преимуществ, которые дают поверхности одинарной кривизны в производстве и сборке, дает заметный выигрыш в компоновке пассажирского салона: появляются багажные полки приличного объема в просторном салоне!




Проход в кабину слева и справа от бортов – тоже весьма нехарактерная особенность для самолета




Аварийный выход и терминал аэропорта






Качественное и прозрачное остекление самолета на обратном перелете позволило запечатлеть красивые виды








Вот она: романтика настоящего турбопропа!!!




Подлетаем. На заднем плане – остров Маэ со столицей Викторией и …




… международным аэропортом. Заходим на посадку.






Остров Маэ гористый и именно осушение прибрежных отмелей позволяет получить новые земли для освоения и развития хозяйственных видов деятельности. При этом быстрорастущие хвойные растения способствуют укреплению земель и развитию почвенного покрова: что мы и наблюдаем на посадочной глиссаде.




Ангары МВЛ: еще заметен Britten-Norman Islander




Терминал международного аэропорта






А шасси, между прочим убирающиеся





Tags: short, ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments