Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Финский музей авиации. Планеризм или где наша история авиации?
Пасхи
khmelikvictor
Как мы с вами уже заметили, во время прогулки по залам ангарам авиационного музея в Вантаа, финны чтят свою авиационную историю. Более того, они имеют свою, хоть и небольшую, но собственную авиационную промышленность, сейчас правда сборочную по лицензии, но все же опыт есть. Подготовка же авиационных летных кадров, а сейчас этот вопрос весьма актуален в нашей стране, и, как показывает мировой опыт, неразрывно связан с планеризмом. Конечно же планеризм – это прерогатива энтузиастов, но! Практический опыт безмоторных полетов способствует формированию настоящих пилотов. Этому уделяли внимание и в Советском Союзе, помните: от модели – к планеру… Возвращаясь к истории Второй Мировой: немецкие ассы имели не просто практический опыт безмоторных полетов, а учились на них летать и имели большой налет. Курсанты Академии ВВС США в Колорадо Спрингс учатся летать, в том числе, и на чешских «Бланиках». Вот поэтому в ангарах финского музея авиации было весьма неудивительно увидеть, в большинстве случаев подвешенных непосредственно под силовыми строительными конструкциями крыши, целую стаю безмоторных летательных аппаратов…

01.jpg




Когда я смотрю на Schneider Grunau Baby IIb, то не удивляюсь почему более 6000 аппаратов было выпущено в 20 странах: лаконичные формы и простая, доступная конструкция, прекрасная аэродинамика, для своего времени и вес пустого – всего 170 кг!


02.jpg


Форд-Т знаю, Форд трактор видел, а вот Форд-планер впервые! На самом деле – тот же Baby!

03.jpg

12.jpg


Первый прототип весьма успешного и популярного планера PIK-20, разработанного в техническом университете Хельсинки. Начиная с 1973 года было построено 425 планеров различных модификаций, в зависимости от изменяющихся требований к стандартному и 15-метровому классам и даже мотопланер с убирающейся силовой установкой на базе Rotax 501.

Кстати, PIK – это: Polyteknikkojen Ilmailukerho или политехнический авиационный клуб, в котором студенты под руководством преподавателей реализовывали свои проекты планеров и легких самолетов.

13.jpg


PIK-12 – двухместный учебный планер взлетел в 1956-м и был построен всего в четырех экземплярах и вот почему: пока финские кураторы «от планеризма» определяли как лучше и дешевле учить летать: на 1-местных или 2-х местных планерах, производители из других европейских стран заполнили рынок двухместными безмоторными машинами.

11.jpg


PIK-5 имеет весьма легкий вид для деревянного планера. Было построено 34 экземпляра с 1946 года.

04.jpg


Линейка планеров первоначального обучения…

05.jpg


Harakka II или PIK-7 – финский учебный планер, 1946 год.

08.jpg


Пилот Grunau 9 сидел внутри, хоть и плоской фермы фюзеляжа. Были варианты и с элегантными обтекателями кабины

07.jpg


Легендарный SG 38 был растиражирован в десять тысяч экземпляров!

06.jpg


Польская Salamandra (OH-SAA): более 500 аппаратов было выпущено в 1936-1962 г.г.

10.jpg


О конструкции планера первоначального обучения: Harakka…

09.jpg


PIK-16 Vasama, 1961 год, выпущено 56 шт. Пока еще деревянный, но со стеклопластиковой носовой частью фюзеляжа. Интересна конструкция стыка крыльев.

15.jpg

14.jpg


Fibera KK-1e Utu – первый финский стеклопластиковый планер, 1964 г., построено 22 экз.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


Ну и в заключение, конструкцию планера, так сказать венца деревянной конструкции можно посмотреть на этом Schleicher Ka 6: с 1955 года выпущено больше тысячи аппаратов!

19.jpg

20.jpg

21.jpg

25.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg


Завершая на этом серию публикаций об одном (!) из шести финских авиационных музеев хочу подытожить. Помнят, уважают и любят свою техническую историю, даже несмотря на сложный период Второй Мировой и синюю свастику на крыльях. Имея весьма скромную авиационную историю, финны, тем не менее по крупицам сохраняют раритеты в весьма приличном состоянии.

А великая авиационная держава, которая сама себя так назвала и на двадцать лет забросившая собственную авиационную промышленность, только сейчас и разбирается как бы перенести Монинский музей куда-нибудь в другое место. И, вместо того, чтобы на травяных полях некоторых аэропортов столичного авиаузла создавать кладбище отечественной авиатехники и авиационных иномарок нового времени, не пора ли задуматься о Национальном авиационном музее, ведь еще столько самолетов и вертолетов можно сохранить и, даже поддерживать в летном состоянии…

Posts from This Journal by “Финский_авиамузей” Tag


  • 1
за последний абзац респект. стыдно должно быть власть придержащим.

Почему не Вам, автору или не мне должно быть стыдно?

Чиновники они реализовывают запросы населения, а не сами по себе существуют. Был запрос на поднятие зарплат учителям - сделали. Так же и с врачами. И т.д. и т.п. А вот на авиационный музей, и тем более на множество таких музеев, внятного запроса пока нет от народа.

Не будем о политике. Мне много есть, что сказать. Но здесь это обсуждать я не буду.

Так Вы же сами тут высер, про политику, и сделали. Зачем начинали-то? Или непроизвольно получилось? )

Edited at 2018-02-17 02:40 pm (UTC)

Спасибо, что поняли!

да все нормально)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account