Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2017: словацкий Skyper
Пасхи
khmelikvictor
Среди самолетов на травяной демонстрационной площадке авиации общего назначения еще издалека меня привлек обтекаемый высокоплан. Его фюзеляж отдаленно был даже похож на немецкий Ikarus, который бывал уже здесь на салоне. Я подумал: «Еще один пластмассовый ультралайт!» Каково же было мое удивление, когда я подошел ближе! Да, ультралайт, но какой: металлическое крыло, оперение и хвостовая часть фюзеляжа. Из композитов только несиловые элементы: капот, двери, обшивка кабины, зализы и обтекатели! А зачем применять композиты, где металлические конструкции проще и дешевле в производстве? Давайте познакомимся поближе!!!

01.jpg




Самолет Skyper GT-9 производится авиационным подразделением компании TOMARK, расположенным в Словацком городе Прешов и поставляется в двух вариантах: UL и LSA (взлетный вес 472,5 и 600 кг соответственно). Имеет хорошие характеристики для подконого высокоплана (данные для 600 кг): крейсерская скорость 220 км/ч и посадочная 72, скороподъемность 4 м/с, разбег-пробег до 120 м

02.jpg


Хвостовая часть имеет коническую форму, что позволяет подкреплять ее набором реже, чем при плоских формах. А отсутствие промежуточных шпангоутов в верхней обечайке оправдано лишь тем, что она несиловая: несущим является только нижний контур, а строительной высоты здесь достаточно! В нижней части имеется багажный отсек.

03.jpg


Хвостовое оперение имеет приятный скоростной дизайн и простую технологичную конструкцию. Минимальное количество силовых элементов поперечного набора, односторонняя клепка, подвеска рулей на петлях и обтекаемые стеклопластиковые законцовки.

04.jpg


Отнють, это фото не размыто: вся резкость сконцентрирована на задней кромке закрылка, имеющего U-образную форму.

05.jpg


Верхний стыковой узел подкоса, имеющего каплевидное сечение.

06.jpg


Верхняя поверхность крыла и стеклопластиковый зализ.

07.jpg


Система спасения.

08.jpg


Пилоты в кабине располагаются практически полулежа, как на планере – это плата за аэродинамику фюзеляжа. Отделка качественная и приятная. Панель приборов представленного самолета классическая. Стандартная, естественно со стеклянными дисплеями. Самолет достаточно низкий и посадка в него требует навыка. В конструкции центральной части фюзеляжа заметна стальная сварная ферма – классика легкого самолетостроения.

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg


Под капотом, как обычно – 100-сильный Rotax.

14.jpg


И в заключение – фото с сайта производителя, раскрывающее конструктивно-силовую схему.

skyper-producing12.jpg


Posts from This Journal by “МАКС-2017” Tag

  • МАКС-2017: оглавление

    Мои публикации по МАКС-2017: Четырехместный двухмоторный МАИ-411 Композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС Як-152 Словацкий…

  • МАКС-2017: заключительный обзор...

    Уже традиционно, после подробного рассказа о том, что меня заинтересовало больше всего, я показываю и рассказываю о салоне в целом. Для меня стало…

  • МАКС-2017: МиГ-35!!!

    Перспективный российский легкий истребитель МиГ-35 на авиасалоне был представлен наилучшим образом, как никакой другой самолет. Он стоял в зоне шале…

  • МАКС-2017. Экспозиция на траве или: что нового среди АОН…

    Уже традиционно места для легких самолетов, вертолетов, автожиров и прочих летательных аппаратов так называемой Авиации Общего Назначения на старой…

  • МАКС-2017: Як-152

    На МАКСе впервые был представлен отечественный учебно-тренировочный самолет Як-152, разработанный в ОКБ им. Яковлева и построенный в корпорации…

  • МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС

    Триумф семидесяти лет эффективной эксплуатации самолета Ан-2 не дает успокоится разработчикам. Взлетевший через пару лет после окончания Второй…


  • 1
Буду ждать новые посты.

И чем он лучше того же Синуса или Вируса?

По ЛТХ, думаю не лучше, а по цене должен быть дешевле, иначе теряется смысл...

Должен быть или есть дешевле? Ну и ЛТХ хорошо бы сравнить? :)

По цене информации на сайте нет. Покупать не планирую, поэтому не спрашивал. Сравнить - идея, конечно, интересная, но это выходит за рамки обзорного поста. Самолетов в этом классе много. Какие еще можно добавить в сравнительный тест, по вашему мнению?

Да не надо ничего добавлять. :))) Но КМК восторги по поводу "ах, железный самолёт, ах..." несколько неуместны. Да, где то будет лучше. Но не более чем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account