
Самолет Skyper GT-9 производится авиационным подразделением компании TOMARK, расположенным в Словацком городе Прешов и поставляется в двух вариантах: UL и LSA (взлетный вес 472,5 и 600 кг соответственно). Имеет хорошие характеристики для подконого высокоплана (данные для 600 кг): крейсерская скорость 220 км/ч и посадочная 72, скороподъемность 4 м/с, разбег-пробег до 120 м

Хвостовая часть имеет коническую форму, что позволяет подкреплять ее набором реже, чем при плоских формах. А отсутствие промежуточных шпангоутов в верхней обечайке оправдано лишь тем, что она несиловая: несущим является только нижний контур, а строительной высоты здесь достаточно! В нижней части имеется багажный отсек.

Хвостовое оперение имеет приятный скоростной дизайн и простую технологичную конструкцию. Минимальное количество силовых элементов поперечного набора, односторонняя клепка, подвеска рулей на петлях и обтекаемые стеклопластиковые законцовки.

Отнють, это фото не размыто: вся резкость сконцентрирована на задней кромке закрылка, имеющего U-образную форму.

Верхний стыковой узел подкоса, имеющего каплевидное сечение.

Верхняя поверхность крыла и стеклопластиковый зализ.

Система спасения.

Пилоты в кабине располагаются практически полулежа, как на планере – это плата за аэродинамику фюзеляжа. Отделка качественная и приятная. Панель приборов представленного самолета классическая. Стандартная, естественно со стеклянными дисплеями. Самолет достаточно низкий и посадка в него требует навыка. В конструкции центральной части фюзеляжа заметна стальная сварная ферма – классика легкого самолетостроения.





Под капотом, как обычно – 100-сильный Rotax.

И в заключение – фото с сайта производителя, раскрывающее конструктивно-силовую схему.
