
STOL CH 750 Super Duty является развитием популярного двухместного легкого спортивного самолета STOL CH 750 с увеличенным взлетным весом и полезной нагрузки до трех человек. За счет чего же удалось это реализовать?

Первое – это увеличение мощности: на самолете установлен двигатель Aero Sport Power IO-375, 205 л. с. с воздушным винтом Sensenich диаметром 2082 мм. Как и предыдущие модели Zenith, для новой модели CH 750 SD будет доступен широкий выбор двигателей мощностью от 150 до 205 л. с.

Второе: размах крыла CH 750 Super Duty увеличен более чем на метр до 10,2 м, что увеличило площадь крыла на 1, 67 кв. м. и составляет 15,05 кв. м.

И третье: снижен диапазон эксплуатационных перегрузок: +3,8/-1,9 против +6/-3 у STOL CH 750.

Комплекс внесенных изменений позволил увеличить взлетный вес до 862 кг и довести массу полезной нагрузки до 363 кг (против 653 кг и 247 кг у прототипа). При этом получились следующие летно-технические характеристики: максимальная скорость - 185 км/ч, посадочная – 55, скороподъемность 411 м/мин, разбег – 35 м, пробег – 45 м.

Улучшение ЛТХ – это не все нововведения в данной модели самолета. Во врем посадки в самолет, сразу видно, что традиционной панели приборов нет: она полностью заменена одним большим, 17-дюймовым дисплеем: авионики Avilution Unpanel. Дисплей, доступный для заказчиков Zenith в качестве опции, заменяет традиционный комплект приборов, элементов управления и меньших дисплеев с одним массивным 17-дюймовым экраном.

Система подвеса монитора позволяет перемещать его в кабине таким образом, делая удобным как для левого пилота, так и для правого. С применением нового дисплея, появилась возможность отказаться от традиционной панели приборов, что позволило улучшить и до того прекрасный обзор, практически до вертолетных стандартов.

Ширина кабины составляет 1067 мм, а в районе плеч, за счет дутых стекол дверей и все 1270 мм, при этом передние сидения имеют регулировку по длине, а огромная задняя часть кабины оснащена одноместным сидением и предназначена для нагрузки до 90 кг: третий пассажир или полный набор туристического оборудования.

Модель CH 750 «Super Duty» оснащена традиционными фиксированными предкрылками и флаперонами вдоль всей задней кромки крыла. Также обращают на себя внимание колеса большого диаметра, позволяющие осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки с низкой плотностью грунта. Планируется предложить вариант самолета с поплавками шасси и увеличенным взлетным весом до 1000 кг.

Планер самолета CH 750 Super Duty, как и все, предлагаемые компанией самолеты, собирается с применением технологии сборки по сборочным отверстиям, изготовленным на высокоточном компьютеризированном оборудовании. Для сборки вам необходимо иметь ровный прямоугольный стол, позволяющий разместить на нем крыло или фюзеляж и имеющий размеры 3,65х1,2 м.

При этом стоимость набора для постройки самолета составляет 26 тыс. долларов. Как всегда можно приобрести комплект чертежей за 575 долларов.

Хочу здесь отметить интересную особенность конструкции и чертежей. Здесь применена метрическая система измерений, что говорит о европейском прошлом проекта, с дюймовым крепежом и полуфабрикатами американского производства.

Оригинальный STOL, CH 701, был впервые представлен в 1986 году и по-прежнему популярен среди пилотов-любителей по всему миру и часто именуется как «Sky Jeep». В начале 90-х годов была построен четырехместная STOL CH 801, а затем CH 750 по стандартам LSA. В этом году Zenith Aircraft Company празднует свой 25-летний юбилей. Пожелаем им успехов и процветания!


