Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2007: как это выглядело 10 лет назад?
Пасхи
khmelikvictor
75.jpg

Во вторник, 18 июля, я побывал на открытии МАКС-2017. То, что меня заинтересоало, я покажу позже. А сейчас хочу вернуться на 10 лет назад, в в 2007-й год. За время его проведения МАКС у меня пропущено всего два, в 1997 и 1999-м: на то были свои причины! Московский международный авиационно-космический салон несомненно является самым главным событием двухлетия в области авиации на территории России. Здесь можно увидеть все (или, практически все) отечественные авиационные новинки. Новая техника только начинает свой жизненный путь и ее мы еще увидим на следующих салонах, если экономическая конъюнктура повернется к новинке лицом. МАКС еще интересен тем, что здесь можно вблизи увидеть разную авиационную технику: военную, гражданскую, легкую авиацию, при этом летательные аппараты могут иметь богатейшую историю, они могут быть в эксплуатации многие годы. Вот почему МАКС интересен и для пытливого авиационного инженера, и для историка авиации, и, конечно, для самого обыкновенного любителя авиации, который эти все самолеты и вертолеты видел сначала на страницах авиационных журналов, а позже на страницах в сети. Этим и был интересен МАКС-2007, на котором были представлена военная и гражданская авиационная техника из далекого зарубежья, а также , весьма интересные разработки отечественных специалистов. Пройгуляемся!

74.jpg




Ветеран всегда в строю: Boeing B-52H. «Волны» на обшивке говорят о длительной эксплуатации, но в рамках допустимого! Четырехстоечные опоры шасси велосипедного типа также весьма интересы.

73.jpg

72.jpg

71.jpg

70.jpg

69.jpg


Boeing KC-135 Stratotanker интересен продуманностью входа в кабину…

68.jpg

67.jpg

66.jpg

65.jpg


"Атакующий сокол" General Dynamics F-16 для меня всегда является эталоном аэродинамики.

64.jpg

63.jpg


"Орел" McDonnell Douglas F-15, произведенный в полутора тысячах до сих пор в строю.

62.jpg

61.jpg


60.jpg


Boeing C-17 Globemaster III – последний Дуглас…

58.jpg

59.jpg


Французская элегантность Dassault Mirage F1: помните публикации в чешском журнале L+K??? Как в него только пилот садится? Основные опоры шасси, их компоновка и уборка достойны интереса!

57.jpg

56.jpg

55.jpg


К нашему высотному разведчику подойти было нельзя!

54.jpg


Гордость нашего вертолетостроения: Ми-26Т.

53.jpg


Au-30 «Аргус» — дирижабль мягкой системы. По состоянию на июнь 2017 года — обладатель официального мирового рекорда дальности беспосадочных перелётов для мягких дирижаблей объёмом от 3000 до 6000 куб. м., а в 2009—2010 годах мировой рекордсмен в шести классах мягких дирижаблей FAI от BA-05 (от 3000 до 6000) до абсолютного BA-10 (свыше 100000). Тема интересная, хотя и спорная, как вся авиация…

52.jpg

51.jpg


SAAB-2000 – очень интересный регионал в составе флота авиакомпании Полет (помните такую?). Обратите внимание на обтекатель стеклоочистителя лобового остекления.

50.jpg


100 руб. за км – это типа, не дорого: М-101Т «Гжель». Сначала сделали самолет, а потом его внедряли и предлагали: традиционный русский (советский) подход…
А еще был Pilatus…

49.jpg


Т-шка 36-й серии.

48.jpg


Информацию про Як-52-И я больше нигде не встречал: увеличенное крыло и гладкая обшивка с потайными заклепками от ИНТЕРАВИА: зачем? Собака, конечно, хороша!

47.jpg


Цельнометаллический И-3.

46.jpg


Леший…

45.jpg


СМ-92Т «Турбо-Финист»: мало сделать хороший самолет, нужно его еще и сертифицировать, а если нет заказов – как это сделать? Сколько интересных отечественных проектов ушли в небытие из-за этих причин…

44.jpg


Аннушка спасала посетителей от палящего солнца: Лето!

43.jpg


Композитные поплавки для «нового» Ан-2В…

42.jpg


Классика! Впервые увидев здесь Pitts Model T я в него влюбился, даже чертежи приобрел официально. О постройке по чертежам: особенность конструкции «заморского» биплана в материалах конструкции, которых у нас нет. Никогда не было. И, судя по всему, не будет…
Видел его в Ошкоше: в небе и на земле. Красавец!

41.jpg


Фаворит из МАИ – такой же яркий и стильный биплан, только с из наших материалов (Д-16Т и ВНС-2). Кто знает, где он?

40.jpg


Маевский «Китенок» уже был в моем журнале…

39.jpg


Классический двухместный ультралайт с толкающим винтом и оперением на фюзеляжной трубчатой балке А-20. Схема часто повторяющаяся, только удачных проектов не так и много.

38.jpg


Sky Wind-1 и Корвет – родственники?

37.jpg

36.jpg


«Самарский птичник»: популярные side-by-side разбавлены классическим тандемом: очередной виток эволюции?

35.jpg

34.jpg

33.jpg


Нет аэродромов – вот вам летающие лодки!

31.jpg


Синтал…

32.jpg


Традиционен в нашей стране интерес к автожирам: спорят, строят, а практического применения никак: авиационая экзотика.

30.jpg

29.jpg

28.jpg

27.jpg


Мотопланеры заинтересовали многих…

26.jpg

25.jpg


Элегантная Cessna 182

24.jpg


Чешский SportCruiser тремя годами позже станет под флаг Piper под именем PiperSport, но не надолго. И Piper и Cessna вскоре свернут программы LSA.

23.jpg


Вам интересно, что у самолета внутри?

22.jpg


Чешский Eurostar – комфортный самолет, на котором я полетал спустя 3 года.

21.jpg


Мне всегда было интересно как в австралийский Jabiru могут сесть 4 человека…

20.jpg

19.jpg


Линейка российских пайперов отличалась качеством изготовления и финишной отделки.

18.jpg

17.jpg

16.jpg

15.jpg


Для меня, честно говоря, самым интересным экспонатом салона был вот этот, как раньше говорили, самолет “аматорской” постройки или homebuild aircrsft Long Ezy.

14.jpg

13.jpg


Четырехместный «Скорость» кажется так и не увидел небо…

12.jpg

11.jpg


Элегантная Katana…

05.jpg


Линейка самолетов RV, классичевских алюминиевых скоростных аэропланов привлекала внимание любителей авиации…

10.jpg

09.jpg


А дальше была представлена линейка “ресурсных” американских самолетов, которые, тем не менее были новинкой, даже для знатоков авиации, как эти: Merlin, Commander, Cessna, Piper & Beechcraft.

08.jpg

07.jpg

06.jpg

04.jpg

03.jpg


А вдалике, с «заплаканными» от дождей иллюминаторами стоял самолет: уникальный, но с трагической судьбой.

02.jpg


А еще, на дальней стоянке был замечен вот этот Ил-38…

01.jpg

Вот так прошло воскресенье на МАКС-2007. Было много людей. Но ведь было и много самоетов. Я в это слово (САМОЛЕТ) я объединяю всех: самолеты и планеры, вертолеты и автожиры, дирижабли и все, все, вса…



Recent Posts from This Journal


  • 1
Помню-помню) Классная была выставка)

Люблю такие ретро-посты.
Десять лет прошло - не верится... )

...а если учесть, что снимки не пожелтели...

Такое впечатление, что было интереснее в разы...

Так и есть ) В нулевых на каждом МАКСе был, а в десятых только один раз, и больше не хочется почему-то

Понимаешь, пока не отнимут сертификацию у продажной бомж-конторы МАК (межгос. авиакомитет) который занимается расследованиями и сертификацией (поэтому когда падали верты и самолеты от старости, они все списывали на человеческий фактор), пока не дадут пинка ФАСу, чтоб возбудился, все эти МАКСы - бесполезны

Вам не хватает американских самолетов севших в России?

В этом то и смысл: себя показать, на "друзей" посмотреть...

Было на что посмотреть! Симпатичные птички, но в небе их не увидели...

с Ту-144 некрасиво поступили..

в 90-х, начале нулевых на МАКСе было что посмотреть, там ещё в павильонах всякое оружие перспективное презентовывали, сейчас это какое то УГ с советским утилем, на которое ещё и народ толпой прётся зачем то

"СМ-92Т «Турбо-Финист»: мало сделать хороший самолет, нужно его еще и сертифицировать, а если нет заказов – как это сделать? Сколько интересных отечественных проектов ушли в небытие из-за этих причин…"
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________---

Эксплуатанты этой поделки, которая шла под индексом СМ-72, с радостью избавились от таких почти новых самолетов. Во-первых, у него ненадежный словацкий двигатель, в связи с чем некоторое время назад было достаточно серьезное летное происшествие. Борт восстановлению не подлежал, но хорошо, что обошлось без жертв. После этого закупки подобных самолетов прекратились.
Во-вторых, центровка этого ероплана такова, что он норовил при посадке клюнуть носом с последующим капотированием. К тому же, существовали ограничения по погодным условиям, ибо сносило его безбожно при незначительном боковом ветре. Интересно, эти самолеты в итоге кому-то скинули или так и догнивают у разработчика на стоянке?

Или сказ о том, как международый стал внутрироссйским... Эх, не трави душу...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account