В субботу 9.02, когда на борту самолета Якутск-Москва после сделанной фотографии в салоне бизнес-класса экипаж рейса UN180 принял решение вызвать на борт трех полицейских службы безопасности аэропорта для контроля удаления фотографий с моего телефона я получил комментарий пресс-службы авиакомпании.
История и описание инцидента ТУТ

Ответ ТРАНСАЭРО:
"Александр, здравствуйте!
Мы вместе с Ольгой Александровной пообщались с членами экипажа рейса UN180, выполненного 9 февраля, и с их руководителями.
Ситуация следующая. Из-за низких температур в Якутске было принято решение о дополнительном обогреве салона самолета с земли. В связи с тем, что бортпроводники и КВС не были уверены, что данную техническую процедуру можно фотографировать, они приняли описанное Вами решение.
Во время полета, когда бортпроводники-новички сообщили о запрете фотосъемки на борту и якобы необходимости согласования любых фотоматериалов, размещаемых в Интернете, с высшим руководством, они также были неправы.
Мы приносим Вам искренние извинения за неудобства, вызванные чрезмерной осторожностью нашего экипажа. Со всеми проведена беседа, и всем еще раз напомнили о том, что запрет на фотосъемку самолета и видов из иллюминатора снят в «Трансаэро» еще в 2011 году.
Мы стараемся не отставать от современных реалий, и быть максимально открытыми и в жизни, и онлайн. Увы, пока бывают единичные случаи, когда складываются ситуации подобно той, которая произошла с Вами. Мы делаем всё, что в наших силах, чтобы свести их число к нулю.
Уж, простите нас. Верим, что при Ваших следующих полетах с «Трансаэро» Вы сможете сделать отличные снимки, которыми порадуете пользователей Интернета, включая весь коллектив нашей компании.
С уважением и надеждой на понимание,
Авиакомпания «Трансаэро»
Мой комментарий: в случае спорных вопросов в отношении свободы фотографии - такие ситуации должны максимально распространяться в соц.сетях, общение должно вестись на всех возможных уровнях и публично. И совсем не важно какова ваша аудитория. Только так мы с вами сможем преодолеть "советские стереотипы" о тотальной секретности многих объектов и донести информацию как тем кто запрещает, так и тем, кто фотографирует. Безусловно не нужно забывать о морально-этической стороне фотографии и нагло лезть со вспышкой в лоб, если бортпроводник отказался фотографироваться.
Уважаемая пресс-служба Трансэро, спасибо большое за ответ! Конфликт исчерпан.
История и описание инцидента ТУТ

Ответ ТРАНСАЭРО:
"Александр, здравствуйте!
Мы вместе с Ольгой Александровной пообщались с членами экипажа рейса UN180, выполненного 9 февраля, и с их руководителями.
Ситуация следующая. Из-за низких температур в Якутске было принято решение о дополнительном обогреве салона самолета с земли. В связи с тем, что бортпроводники и КВС не были уверены, что данную техническую процедуру можно фотографировать, они приняли описанное Вами решение.
Во время полета, когда бортпроводники-новички сообщили о запрете фотосъемки на борту и якобы необходимости согласования любых фотоматериалов, размещаемых в Интернете, с высшим руководством, они также были неправы.
Мы приносим Вам искренние извинения за неудобства, вызванные чрезмерной осторожностью нашего экипажа. Со всеми проведена беседа, и всем еще раз напомнили о том, что запрет на фотосъемку самолета и видов из иллюминатора снят в «Трансаэро» еще в 2011 году.
Мы стараемся не отставать от современных реалий, и быть максимально открытыми и в жизни, и онлайн. Увы, пока бывают единичные случаи, когда складываются ситуации подобно той, которая произошла с Вами. Мы делаем всё, что в наших силах, чтобы свести их число к нулю.
Уж, простите нас. Верим, что при Ваших следующих полетах с «Трансаэро» Вы сможете сделать отличные снимки, которыми порадуете пользователей Интернета, включая весь коллектив нашей компании.
С уважением и надеждой на понимание,
Авиакомпания «Трансаэро»
Мой комментарий: в случае спорных вопросов в отношении свободы фотографии - такие ситуации должны максимально распространяться в соц.сетях, общение должно вестись на всех возможных уровнях и публично. И совсем не важно какова ваша аудитория. Только так мы с вами сможем преодолеть "советские стереотипы" о тотальной секретности многих объектов и донести информацию как тем кто запрещает, так и тем, кто фотографирует. Безусловно не нужно забывать о морально-этической стороне фотографии и нагло лезть со вспышкой в лоб, если бортпроводник отказался фотографироваться.
Уважаемая пресс-служба Трансэро, спасибо большое за ответ! Конфликт исчерпан.