
02. Модель A330-200 была разработана, чтобы заменить Airbus A300-600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER. Программа создания A330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, первый заказ из 13 самолётов сделала лизинговая компания ILFC в феврале 1996-го. Первый полёт состоялся 13 августа 1997 года, сертификат типа был получен в апреле 1998-го.
A330-200 построен на базе A330-300, имеет такое же крыло и фюзеляж, укороченный на десять секций (приблизительно на шесть метров). Модификация составила значительную конкуренцию Boeing 767, что позволило Airbus заявить, что новый Boeing 787 является ответом на эту модель.

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12. В месте стыка крыла и фюзеляжа хорошо заметна особенность суперкритического профиля крыла околозвукового самолета с весьма выгнутой нижней частью профиля

13. Основные опоры шасси не строго вертикальные, а имеют небольшую стреловидность: решение компоновочно очень нетрадиционное. А вот в момент касания ВПП они практически перпендикулярны поверхности земли!

14

15

16

17

18. Как Airbus отличить от Boeing? Одно из характерных мест: контур хвостовой части фюзеляжа с практически прямой верхней составляющей.

19

20

21

22. Энергоемкие дисковые тормоза…

23

24

25

26

27. На отклоненном вниз левом элероне заметна вторая характерная особенность суперкритического профиля крыла: отклоненная вниз хвостовая часть необходимая для компенсации снижения несущих свойств из-за уменьшения кривизны верхней части профиля.

28

29. Преимущества компоновки низкоплана с двигателями на пилонах реализуются только на аэродромах с качественными ВПП, что для России характерно еще не везде…

30

31

32

33. Когда рассказывают о крыле А-380, обращают внимание на сложную пространственную (неплоскую ) форму. А вот этот ракурс с трапа показывает, что эксперименты с геометрией начались на более ранних моделях…

34. А нам пора на борт! Но это тема отдельной истории…
