khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Dreamliner inside

Итак, мы находимся на борту Boeing 787 Dreamliner, выполняющего регулярный рейс LAN 841 Сантьяго – остров Пасхи. Если в первой части моего повествования мы познакомились с самолетом только снаружи, то сейчас будет только внутри! Проходите вместе со мной в салон этого долгожданного лайнера

01.jpg



Посадка на борт осуществляется, как обычно, по телетрапу через переднюю дверь левого борта и у нас есть возможность познакомиться с «бизнес-залом». В настоящий момент выпускаются два варианта самолета. Boeing 787-8 — базовый вариант семейства, рассчитанный как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации) и обладает дальностью полёта в 13 600 км. Совственно на нем мы летели на остров Пасхи. Boeing 787-9 — удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полёта в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER; компания позиционирует его также как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200. На нем мы летели обратно. Так как принципиальных отличий между ними нет и «вау-эффект» в большей степени присутствовал в перелете на остров, то рассказ будет с борта именно этого самолета.

02.jpg


Начинается эконом-класс. Самолет выпускается для замены весьма удачного 767-го проекта. Напомню, что он вышел на линии авиакомпаний как промежуточный по размеру самолет между узкофюзеляжными (на тот момент 727 и 737), имеющими один проход в салоне и широкофюзеляжным Jambo Jet, имеющим два прохода. Принципиально важная идея компоновки заключается в наличии тех же двух проходов, которые обеспечивают быструю загрузку салона пассажирами, удобство обслуживания экипажем при раздаче питания, а также удобство перемещения пассажиров по салону во время дальних перелетов. Если у Boeing 767 компоновка 2-3-2 (есть еще более плотная 2-4-2 для «суперчартерных» бортов, о которой я раскажу чуть позже), у Boeing 747 компоновка 3-4-3, то здесь: 3-3-3. Вот тут я вспоминаю ильюшинские самолеты с такой же компоновкой: Ил-86 и Ил-96. И теперь становится понятным, почему китайцы с нами дружат…

03.jpg


Наши места на 41 ряду по правому борту. А когда я взглянул на левый борт, меня бросило в жар: иллюминатора нет! Уважаемые туристы, которым не все равно где сидеть, обращайте внимание на компоновку салона конкретного авиаперевозчика!

01.jpg


Пассажиры заняли свои места и давай кто во что горазд: шахматы, игры, музыка и фильмы. Только информация экипажа изредка прерывает работу бортовой системы развлечений.

04.jpg


А я буду изучать окружающее пространство на ближайшие пять часов!

05.jpg


Места для ног предостаточно, а карман впередистоящего кресла не переполнен журнальной продукцией!

08.jpg


А так как весь контент у меня в телефоне, я установил информацию о полете. Чуть позже я проверил встроенную систему развлечений. Удобный и понятный интерфейс и возможность широкого выбора на любой вкус – что еще нужно для дальнего перелета?

06.jpg

07.jpg


Бортовые наушники имеют универсальный разъем. Классическая самолетная вилка незаметно превращается в…

02.jpg 03.jpg


А все потому, что в самолете гнезда под вилку уже нет: здесь «классический» разъем под наушники mini-jack! И расположен он не в подлокотнике, что, по моему мнению, очень неудобно и крайне не практично. Рядом разъем USB: я тут же подключаюсь на подзарядку!

04.jpg 05.jpg


Приятная утренняя подсветка салона

09.jpg


И панель индивидуального освещения и вентиляции. Последнее есть, увы, не у всех.

10.jpg

11.jpg


А теперь давайте обратим внимание на иллюминаторы, ведь у Dreamliner они отличаются размером и системой затенения: никаких шторок. Обратите внимание на верхний край остекления: иллюминатор на половину своего вертикального размера выше спинки кресла: до 787 такого ни у кого не было.

18.jpg


Кнопки управления затемнением: получается вот так:

06.jpg 16.jpg 07.jpg


В полете над Тихим океаном, практически всегда, было много облаков, как на этих инстаснимках

08.jpg 09.jpg 10.jpg


Пришло время обеда. Вкусный лановский завтрак с оригинальным омлетом. Металлические приборы и стеклянный стаканчик для вина – что еще нужно, чтобы вкусно продолжить перелет?!!

11.jpg


После обеда можно прогуляться. Вот кухня в конце салона и…

13.jpg

15.jpg 14.jpg


Ну и немного широкого взгляда…
Что же хочется сказать, подводя итог? Лететь на новом самолете, а наш борт был введен в эксплуатацию всего два месяца назад, конечно же очень хорошо. Но, как показывает мой опыт перелетов, большее впечатление на пассажира производит не сам самолет, а та начинка, которую выбирает авиакомпания: схема размещения кресел, их ширина и шаг, проходы, варианты обивки и жесткость сидений, система развлечений (это важно, в большей степени, на дальних перелетах), варианты питания, ну и экипаж, конечно. А со всем выше перечисленным у ведущего южноамериканского авиаперевозчика все отлично!

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg


А завершить этот репортаж я хочу снимком, сделанным на телефон Lenovo VIBE SHOT: вот такой эффект был у меня и моих друзей от перелета на этом прекрасном лайнере мечты:

14.jpg

Tags: boeing, dreamliner, ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ, Южная Америка, остров Пасхи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • HeliRussia-2019: видеообзор второго дня работы...

    Выставка вертолетной индустрии HeliRussia ежегодно проходит в середине мая в течении трех дней: четверг, пятница и суббота. в этом году это было 16,…

  • Музей 10-го авиационного крыла. Энгельхольм, Швеция: экспозиция музея

    Экспозиция музея представляет собой всего девять летательных аппаратов и расположена она в одном зале, который, по совместительству, является…

  • Рига: зимняя сказка.

    Для человека, родившегося в СССР, столица Латвии – Рига, всегда была больше европейским городом, чем советским, хотя с конца XVIII века она в…

  • «Жесткокрылый ворон» RANS S-20 Raven

    В 2014 году самолетостроительная фирма RANS из американского штата Канзас выпустила новый двухместный самолет S-20 Raven, имеющий традиционную для…

  • Один день в Стокгольме...

    В нашем недельном скандинавском путешествии столице Швеции - Стокгольму, был уделен целый день. Целый день прямо в середине осени: пятнадцатое…

  • Музей ВВС Италии: гоночное царство...

    Еще за несколько месяцев до поездки в Италию, готовясь и планирую путешествие, собираясь посетить этот великолепный итальянский музей я знал какие…

  • Музей ВВС Италии: ангар Бадони

    Ангар Бадони построен в 1930 году, имеет площадь 3960 кв. м. Использовался для обслуживания и ремонта крупных гидросамолетов, также использовался для…

  • Музей ВВС Италии: ангар Вело

    Ангар Вело был построен в 1976 году и служил для соединения ангара Тростера и ангара Бадони. Его площадь 3600 кв. м. В этом ангаре представлены…

  • Музей ВВС Италии: ангар Тростер

    Ангар Тростер, построенный по окончанию Первой мировой войны с уплаты военного ущерба Австрией, является старейшим сооружении в своем роде в Италии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments