khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

На Новый Год с ЮТЭйр, а обратно? Или спасенные АЗУРом…

Здравствуйте, друзья! Полетели мы на Новый Год в Китай, в город Санья, что на острове Хайнань: здесь же лето! Рассказывать как живется здесь в Китае, какое море, пляж, питание и тому подобное я не буду Я хочу остановиться на наших перелетах. Вернее обо всем, что с ними связано и, самое главное, о ТРЕХ-дневном обратном возвращении!!!

01.jpeg



А началось все это перед Новым Годом. Лететь должны были авиакомпанией ЮТэйр, первый раз. Вылет выбрали на 31 декабря. 6 декабря авиакомпания перенесла рейс на 30 число. Просто так, без объяснений, вопросов и ответов. Пришлось оформлять китайскую визу в Москве, а не по прилету. Такая виза оформляется в аэропорту, если турист прилетел прямым рейсом на срок не более 15 суток, а у нас получилось 16. Сыну пришлось решать вопрос с дополнительным днем отпуска, а в его компании это не просто. Ну да ладно, полетели мы в Китай…

02.jpg


Самолет Boeing 767-200, не новый (15 лет), но с обновленным интерьером и нетрадиционной "плотно-туристической" компоновкой 2-4-2. Напомню, что компания Боинг в начале 80-х создала новый широкофюзеляжный самолет, который меньше знаменитого Джамбо Джет (747), с новой компоновкой салона 2-3-2, которая позволяла выходить в проход максимум через одного пассажира. Наша же компоновка, как вы поняли, более плотная. Самолет, хоть и не новый, но салон чистый и ухоженный. Полет прошел в «теплой и дружеской обстановке». Прилетели, отпраздновали Новый Год, отдохнули, напитались морем, солнцем и экзотикой, собрались лететь обратно. Вылет наш был назначен на 04-05 15 января.

03.jpg


14 января в 13-04 пришла sms, что рейс отложили на 2 часа. Следующая sms сообщала о задержке уже на 2,5 часа, потом 4 ч. и так далее. А произошло вот что: в связи с технической неисправностью воздушного судна авиакомпании UTair 14 января группа российских туристов не смогла вовремя вылететь рейсом № 725 из аэропорта "Внуково" (Москва) в аэропорт города Санья (остров Хайнань, Китай). Одновременно был задержан вылет туристов, которые должны были тем же бортом (рейс №726) вернуться с острова Хайнань в Москву. 14 января в 17-24 нас пересадили на рейс UT726T с вылетом в 05-25 16 января, то есть фактически на сутки позже. 15 января в 15-20 нас известили , что вылет будет 16 января в 11-00. Далее появилась информации, что рейс должен вылететь в 13-00 из Москвы, а пока он не вылетел, времени обратного рейса нет. Мы были вынуждены продлить проживание в апартаментах на одни сутки за свой счет и на эти сутки переселились в другой номер.

Далее мы начали отслеживать рейс на онлайн-табло Внуково и аэропорта Саньи по простой причине: на сайте перевозчика не было актуальной информации. Два раза звонили на горячую линию ЮТЭйр: информации не больше, чем мы сами владели. На вопрос: где мы должны отслеживать вылет? Девушка-оператор колл-центра ответила: на табло аэропорта-вылета! Интересно, как это все реализовывать в аэропорту? Я имею ввиду чисто бытовые вопросы в течении нескольких суток…

Утром, в понедельник, 16 января, мы продлили проживание в апартаментах еще на одни сутки, опять же за свой счет, и на эти сутки опять переселились в другой номер. Во вторник произошло тоже самое. Во вторник же, мы выудили следующую информацию. Летим рейсом KTK9726 авиакомпанией AZUR air на самолете Boeing 757-200 в среду,18 января, вылет в 3-30. Напомню также, что до марта 2015 года эта авиакомпания являлась дочерним перевозчиком авиакомпании ЮТэйр. Далее я смотрю характеристики самолета и выясняется, что его практическая дальность 7200, то есть ровно столько, сколько по прямой из Москвы в Санью. Опять звоним в AZUR air: как мы летим, не запланирована ли посадка? Да, летим с технической посадкой Новосибирске на дозаправку. Заметьте, мы всю информацию вытащили САМИ: никто нам не звонил, смс не слал и писем тоже.

Опишу наш распорядок в эти три дня. Проснулись, смартфоны-айфоны-айпады в руки: мониторим ситуацию. Состояние рейса, вылетел - не вылетел, на сайте авиакомпании, аэропорта вылета и аэропорта прилета, далее звоним в колл-центр, уточняем у них. В 11 идем договариваться продлить аппартаменты на 1 день (мы ведь улетаем и нас никто не «водит за нос»). Собираем вещи (ну это мы уже быстро делаем) и переселяемся. Ну а теперь можно и на пляж! Пришли, искупались, набежали тучи. А теперь можно возвращаться, ведь нам есть чем заняться: мониторить ситуацию, звонить, заходить на разные сайты, в соцсети. Переночевали, а теперь сначала…

В конце-концов выяснилось, что мы вылетаем в среду, уже в 4-30 и регистрация в аэропорту за 3 часа. Почему, думаете вы, я акцентирую на этом внимание. Да потому что в аэропорту Саньи регистрация начинается за ДВА часа. Об этом написано на их сайте. Почему авиаперевозчик не владеет этой информацией? Или просто не хочет? В итоге мы простояли 1 час в очереди на вход в международный терминал в духоте и с комарами, а потом 1 час еще внутри!

Вылетели по расписанию. Техническая посадка на дозаправку в аэропорту Толмачево прошла без высадки пассажиров и длилась в течении 45 минут. Прилетели в Москву также по расписанию. Таким образом, бортом Boeing 757-200 авиакомпании AZUR air были возвращены на родину 228 российских туристов, застрявших в городе Санья, на китайском острове Хайнань. В их составе был я, моя жена и мой сын.

Мы посещали город Санья самостоятельно, без услуг туроператоров, самостоятельно приобретали билеты. Таким образом, мы за свой счет провели три незапланированных дня в Китае. Самое страшное и возмутительное в этом происшествии было то, что всю информацию по задержке рейса добывали, именно добывали, мы сами! Авиаперевозчик UTAir сначала кормил нас отсрочками вылета на несколько часов, а потом вовсе перестали сообщать нам информацию о состоянии нашего рейса, хотя номер телефона и электронная почта были у них с момента приобретения билетов онлайн. У авиакомпании UTAir всего 3 (!) самолета, которые могут выполнять дальние перелеты. При такой организации, я думаю, задержки и отмены рейсов у них на этом не закончатся…

Tags: azurair, utair, ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАКС-2019: спортивно-пилотажный Як-50

    Чем интересен МАКС? Новыми самолетами? Да! А еще новыми старыми самолетами! В первый выставочный день я припарковался на парковке №3, которая…

  • Музей авиации Литвы: конструкция самолета Як-50

    Спортивно-пилотажный самолет Як-50 в Музее авиации Литвы, который расположен в зале №3 имеет ограниченный доступ. Освещение в зале, как и во всем…

  • Музей авиации Литвы: планер БрО-18

    В 1975 году Б. Ю. Ошкинис разработал новый легкий учебный планер БрО-18. Новый планер являлся вариантом гидропланера БРО-17 "Уточка".…

  • Музей авиации Литвы: Ан-24Б

    Ан-24Б Объединенного авиационного отряда Литвы самый большой самолет в Музее авиации Литвы. А самый большой достоин отдельной публикации. Ан-24 —…

  • Музей авиации Литвы: композитный минилайнер VK-9

    С 4 октября 2016 года в музее экспонируется литовский двухмоторный пассажирский самолет VK-9. Экспериментальный восьмиместный самолет, разработанный…

  • Музей авиации Литвы: "Литуаника"

    "Литуаника" — самолёт, на котором американские лётчики литовского происхождения Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас в 1933 году пытались…

  • Музей авиации Литвы: наружная экспозиция

    Как и положено авиационному музею, в Музее авиации Литвы есть и наружная экспозиция. Не знаю, правда кем это заведено, но скорее это - не традиция, а…

  • Мои авиационные музеи...

    Музей авиации Литвы, Каунас Цетральный музей ВВС РФ, Монино Музей авиации ВМС, Гоа, Индия Рижский музей авиации Музей 10-го авиационного крыла.…

  • Обо мне...

    Приветствую Вас! Меня зовут – Виктор Хмелик. Мне 53. По профессии я – авиационный инженер, окончил МАИ. В «лихие» 90-е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments