?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Национальный аэрокосмический музей в Сантьяго, Чили. Планеры
кипрский-50
khmelikvictor
Развитие авиации в Чили неразрывно связано с развитием планеризма. Высокие горы, долины и длинное океанское побережье способствуют этому. Как и положено легчайшим летательным аппаратам, они были подвешены под потолком ангара.

98.jpg




Grunau 9 был разработан Эдмундом Шнайдером и Александром Липпишем 1928 году. Это одноместный планер первоначального обучения. Дальнейшим развитием данной конструкции стал SG-38, растиражированный перед войной в количестве более десяти тысяч!

91.jpg


На заднем плане: Schempp-Hirth Gö-3 Mini Moa - одноместный планёр. Был сконструирован Мартином Шемпом и Вольфом Хиртом. Первый полёт совершил в 1935 году. Имя планёр получил по названию лентикулярных облаков в Судетах. Название использовалось для одного из более ранних планеров Хирта и, так как данный планер имел меньшие размеры, он получил приставку «Мини». На Mini Moa было установлено несколько рекордов, в том числе мировой рекорд высоты 6 687 м в 1938 году. Ричард Дю Понт и Чет Декер на нем выигрывали чемпионаты США в 1937 и 1938.
Планёр из дерева с тканевой обшивкой. Характерной особенностью облика являются консоли с изломом в виде крыла чайки. Это был первый планёр, который мог нести водный балласт.

92.jpg


Scheibe Specht: двухместный немецкий планер начала 50-х. Построено 55 экземпляров.

93.jpg


«Бланик» и сейчас является самым распространенным двухместным планером в мире!

95.jpg


«Супербланик» конечно же современнее, но успеха старшего брата не имеет…

94.jpg


CORMORAN - деревянно-композитный мотопланер, построенный в 2004 году студентами Andrеs Bello National University.

69.jpg


ALA DELTA QUILTRO – классический дельтаплан, построенный чилийскими энтузиастами в 1973 году. Появление таких аппаратов было настоящим бумом 70-х годов ХХ века, сравнимым разве что с бурным развитием авиации в период с 1903 по 1914 годы.

96.jpg


Дельтаплан BAUTEK ZEPHYR появился в 1987 году и произвел фурор. Его отличительной особенностью было отсутствие поперечной трубы. Это, с одной стороны, самый высоконагруженный элемент конструкции дельтаплана: он работает чисто на сжатие – не самый выгодный вариант загрузки, а с другой стороны, стоящий поперек воздушного потока, он создает львиную долю сопротивления. В конструкции ZEPHYR вообще отказались от нее. Килевая труба продлевалась вперед от передней кромки крыла и становилась бушпритом, к которому крепились тросовые расчалки от боковых труб – они своим растяжением и выполняли функцию поперечной трубы. Еще одна важная особенность такой компоновки с бушпритом заключалась в повышенной безопасности при аварийной посадке. Если пилот дельтаплана не совершил нормальную посадку на ноги и аппарат стремится к земле, то именно бушприт защитит пилота от удара о землю: дельтапланерист просто качается вперед в подвеске и не касается земли. В настоящее время фирма BAUTEK выпускает модель ASTIR, которая является дальнейшим развитием ZEPHYR.

97.jpg


90.jpg



Recent Posts from This Journal


  • 1
Много конечно всего они впихнули в музей:)))

... но все в приличном состоянии!

  • 1