?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Национальный аэрокосмический музей в Сантьяго, Чили. Kingfisher.
кипрский-50
khmelikvictor
Первым экспонатом, который встречает посетителей музея является Vought Sikorsky OS2U-3 Kingfisher. Самолет, на первый взгляд невыдающийся, даже, я бы сказал, посредственный. Может в этом парадокс техники и авиации в частности, и технические решения, примененные на самолете из-за безвыходности ситуации на самом деле были революционными решениями, которые опередили время!

81.jpg




Vought Sikorsky OS2U Kingfisher - американский разведывательный гидросамолет периода Второй мировой войны, рассчитанный на запуск с борта кораблей при помощи катапульты. Компактный моноплан со средним расположением крыла с большим центральным поплавком и маленькими стабилизирующими поплавками под консолями крыла. Также мог использоваться с не убирающимся колёсным шасси с управляемым колесом под хвостом. Из-за слабого двигателя имел посредственные лётные характеристики.

82.jpg


Создан в конце 1930-х годов подразделением Chance Vought корпорации United Aircraft Corporation по заказу ВМС США. Серийно производился с 1940 по 1943 год объединением фирм Vought-Sikorsky и фирмой Naval Aircraft Factory, всего было выпущено около 1500 самолётов. Являлся основным корабельным самолётом ближней разведки ВМС США на протяжении всей войны, базируясь обычно на линкорах и крейсерах. Самолёты использовались морской пехотой США и службой береговой охраны США с прибрежных воздушных баз. Кроме того на море использовался морской авиацией ВМС Великобритании и ВМФ СССР. Несколько Кингфишеров наземного базирования использовались ВВС Австралии. Применяясь для разведки и наблюдения, часто также в роли спасательного, порой — противолодочного самолёта и был снят с вооружения США вскоре после её окончания.

83.jpg


Напомним, что назначением аэропланов подобного типа были ближняя разведка в открытом море и корректировка огня корабельной артиллерии. Исходя из этого, основное внимание при определении характеристик нового самолета уделялось обзору из кабины пилота, простоте управления и удобству эксплуатации.

84.jpg


Весной 1937 года фирма "Воут", входившая в состав корпорации "Юнайтед эйркрафт", представила на рассмотрение командования флота проект легкого двухместного цельнометаллического гидросамолета нового поколения с фирменным обозначением V-210. От аналогичных аппаратов из других стран он выгодно отличался полностью застекленными кабинами летчика и стрелка, что обеспечивало улучшенный обзор и защищало экипаж от воздействия внешней среды. В остальном формы машины можно считать почти традиционными. Один большой подфюзеляжный поплавок и два подкрыльевых небольшого объема обеспечивали устойчивость гидросамолета на взлете и рулении. В носовой части самолета устанавливался двигатель R985 "Уосп Юниор" мощностью всего 450 л.с. По этому показателю моноплан V-210 уступал даже стареющим бипланам SOC, "Уолрус" и E8N1 и по логике должен был бы проигрывать им в остальных характеристиках. Так и произошло. Несмотря на титанические усилия конструктора Ричарда Бейсела, по максимальной скорости V-210 уступал старому SOC - 4 км/ч, немецкому Аr.196 -5 км/ч, а японскому E8N1 - 36 км/ч. При этом его практический потолок оказался меньше, чем у японского, на 2230 м.

85.jpg


Улучшить характеристики самолета Бейсел попытался за счет применения современных технологий, делая основную ставку на снижение массы конструкции. Для этого большую часть обшивки вместе с силовым набором заменили так называемой работающей обшивкой, а управляющие поверхности рулей обтянули тканью. В некоторых местах, где это позволяли действующие нагрузки, заклепки заменили точечной сваркой. Снижение массы позволило увеличить запас топлива и соответственно дальность полета до 1200-1300 км.

86.jpg


Для самолетов корабельного базирования этот показатель нельзя считать основным, так как они не должны совершать многочасовые полеты, высматривая конвои противника, это - задача базовой патрульной авиации. Ведь даже в случае обнаружения вражеской эскадры на дальности в 500- 600 км и благополучного возвращения на свой корабль последнему понадобится около 12 часов для прихода в район предполагаемого расположения противника. За это время может произойти все что угодно.

87.jpg


Для иллюстрации можно привести пример охоты за немецким линкором "Бисмарк", который несколько раз обнаруживался бортовыми разведчиками, но от погони уходил. Таким образом, V-210 оставался средством ближней разведки и корректировки огня корабельного соединения, действуя на удалении 100-200 км от кораблей. Другими же летными характеристиками новый корабельный разведчик-корректировщик не блистал, но для выполнения специфических боевых задач вполне годился.

88.jpg


Самолеты данного типа по программе ленд-лиза передавались Великобритании, Австралии, Аргентине, Уругваю, Нидерландам, а также Чили, где стояли на вооружении в 1942–1957 г.г. А еще, мы с вами его уже встречали: самолет был подвешен над B-29 «Superfortress» в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи


89.jpg


Recent Posts from This Journal


  • 1
Спасибо, интересный аппарат :-) А вот окрас у него амеровский = синий фюзеляж и желтые крылья. Ничего своего, чилийцы, значит, не придумали...

Море, оно везде такого цвета...

  • 1