
Над главным входом в традиционном для данного типа перевернутом полете Pitts S-2A, который состоял на вооружении чилийских ВВС

Осмотр экспозиции начинается с прохода на второй этаж. Залы, посвященные истории зарождения авиации. На втором этаже можно заметить отличные реплики, например этот легендарный Bleriot XI. О истребителе-моноплане периода I Мировой войны Bristol M1C я расскажу позже, так как данный аэроплан заслуживает отдельного рассказа.

De Havilland DH-60G Gipsy Moth – классический двухместный учебный биплан - тандем

С высоты второго этажа можно посмотреть на экспонаты сверху…


Pirer PA-28 Dakota – главный конкурент Cessna-172

Планеры, как самые легкие экспонаты подвешены к перекрытиям потолка

Постепенно мы подбираемся к центральной части музейного зала…

RMS TRAUCO III – дрон чилийской разработки, на базе Northrop Shelduck


Самые крупные самолеты – в правой части ангара

Как только проходим КДП: пора спускаться на первый этаж…

А теперь начнем осмотр первого этажа:

Как же без Boeing Steatman: главный учебный самолет!

ENAER T-35-YBT PILLAN был разработан фирмой Piper по требованиям чилийских ВВС в качестве базового тренировочного самолета. Конструкция представляет собой глубоко переработанный симбиоз Dakota и Saratoga. Всего было построено 146 самолетов. Piper готовил комплекты, которые собиралиь на фирме ENAER в Чили. Состоит на вооружении во многих странах Латинской Америки и даже Испании.

Первая модель Cessna из алюминиевых сплавов. Мощный звездообразный двигатель. Самолет аэродинамически очень чистый.

Есть что-то романтическое в классических алюминиевых самолетах со звездообразными моторами: North American AT-6D Texan и Repblic P-47 Tanderbolt


Учебный VULTEE BT-13A VALIANT

DE HAVILLAND SEA VAMPIRE


Fairchild PT-19

Невероятный вклад братьев в процедуру управляемого полета и создание ими реального биплана заставляют выставлять во многих музеях копии Flyer I. Одно только омрачает эту историю: в погоне за авторскими правами забыли о самолетах…

Препарированный Mentor: как устроен самолет. Но об этом будет отдельный рассказ, а также…

Naval Aircraft Factory N3N-1: последний биплан на военной службе США…

Еще один уникальный, на мой взгляд, PITTS S-2A…

LAN №18 или Fairchaild FC-2 – классика, хотя и «страшноватая», 20-30-х годов


ENAER T-35S PILLAN MONOPLAZA – одноместный пилотажный вариант


Ни один музей не обходится без классики…

Турбовинтовой вариант Pillan с двигателем Allison 250-B17D, мощностью 420 л. с.

И опять учебная классика: Avro 504 K. Шасси самолета оснащено весьма характерным элементом того времени: противокапотажной лыжей.

Самый большой экспонат внутри: летающая лодка Catalina

Детский уголок: пока папы рассматривают самолеты, дети играют в самолетики!!!

Под каталиныным крылом уместился MILES HAWK MAJOR, в облике которого видны гоночные черты: рядный двигатель, низкоплан, тандем и шасси в обтекателях. В результате с 200 л. с. Снято 241 км?ч!

Моторный уголок…

Легендарный РТ-6

Предвоенный перевернутый Hirth…

AERONCA L3B – главный конкурент Piper Cub

Tiger Moth отличается продуманностью в общей компоновке и мелочах: классический учебно-тренировочный самолет

PTERODACTYL ASCENDER II – одна из самых влиятельных конструкций в мире сверхлегкой авиации

Douglas В-26 Invader: не путать с Martin B-26 Marauder!

И в завершение: «широкий взгляд».



На этом рассказ не заканчивается. Далее будут наиболее интересные экспонаты, А еще, мой личный взгляд на этот музей!