khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Гавана. Авиационный музей, которого нет. Обзор, спустя 10 лет…

Готовясь к поездке на Кубу я, как обычно, узнал на просторах мировой паутины, что в столице Кубы Гаване есть авиационный музей. Он был интересен стыком поставщиков техники. А поставляли страны социалистического лагеря (в основном – СССР) и капиталистического (в основном, естественно, США). С адресом музея были проблемы. А с навигацией и интернетом на Кубе проблема частично осталась и до настоящего времени. Тем не менее, таксист, поинтересовавшись несколько раз по дороге у местных, привез нас к входу в музей. И вот, спустя ровно десять лет, я рассказываю об увиденном там. Мой рассказ огорчает нотка того, что нет больше этого музея: на его территории стоят дома нового жилого микрорайона. Это, конечно важно для молодой, возрождающейся страны. Но и информации о переносе экспонатов музея я не нашел. А жаль…

01.jpg




Обилие советской авиационно-ракетной техники, но меня, на тот момент, это интересовало, но не очень.

02.jpg


Хотелось посмотреть на образцы американской авиационной школы. Это весьма полезно, даже спустя 10 лет…

03.jpg

04.jpg


North American P-51 Mustang

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg


North American Aviation T-6 Texan: металлическая обшивка рулей, видимо антивандальное решение…
10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg


North American Aviation T-28 Trojan

15.jpg

16.jpg


Douglas A-26C Invader

17.jpg

18.jpg


Cessna 310

21.jpg

22.jpg


Lockheed T-33 Shooting Star c «модифицированным» фонарем

23.jpg

24.jpg


Aero L-39 Albatros

25.jpg

Ми-4

26.jpg


Аннушки не только боролись за свободу Кубы, но и продолжают летать и сейчас…

27.jpg

28.jpg


А также средства поражения в виде зенитной техники…

29.jpg

30.jpg

31.jpg


Что же хочу сказать в заключение. Вся техника была покрашена тщательно, что немаловажно для тропического климата. Но состояние ее было плохим. Я не очень уверен, простояли бы самолетики и вертолетики еще 10 лет на открытом воздухе. Идея была хорошая, а получилось как всегда…
Если есть у кого информация по поводу этого музея, поделитесь или, хотя бы подскажите, где искать…

Tags: 10летНАЗАД, Куба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАКС-2019: спортивно-пилотажный Як-50

    Чем интересен МАКС? Новыми самолетами? Да! А еще новыми старыми самолетами! В первый выставочный день я припарковался на парковке №3, которая…

  • Музей авиации Литвы: конструкция самолета Як-50

    Спортивно-пилотажный самолет Як-50 в Музее авиации Литвы, который расположен в зале №3 имеет ограниченный доступ. Освещение в зале, как и во всем…

  • Музей авиации Литвы: планер БрО-18

    В 1975 году Б. Ю. Ошкинис разработал новый легкий учебный планер БрО-18. Новый планер являлся вариантом гидропланера БРО-17 "Уточка".…

  • Музей авиации Литвы: Ан-24Б

    Ан-24Б Объединенного авиационного отряда Литвы самый большой самолет в Музее авиации Литвы. А самый большой достоин отдельной публикации. Ан-24 —…

  • Музей авиации Литвы: композитный минилайнер VK-9

    С 4 октября 2016 года в музее экспонируется литовский двухмоторный пассажирский самолет VK-9. Экспериментальный восьмиместный самолет, разработанный…

  • Музей авиации Литвы: "Литуаника"

    "Литуаника" — самолёт, на котором американские лётчики литовского происхождения Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас в 1933 году пытались…

  • Музей авиации Литвы: наружная экспозиция

    Как и положено авиационному музею, в Музее авиации Литвы есть и наружная экспозиция. Не знаю, правда кем это заведено, но скорее это - не традиция, а…

  • Мои авиационные музеи...

    Музей авиации Литвы, Каунас Цетральный музей ВВС РФ, Монино Музей авиации ВМС, Гоа, Индия Рижский музей авиации Музей 10-го авиационного крыла.…

  • Обо мне...

    Приветствую Вас! Меня зовут – Виктор Хмелик. Мне 53. По профессии я – авиационный инженер, окончил МАИ. В «лихие» 90-е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments